Какой способ передвижения выбрать, если до пункта назначения предстоит преодолеть немалое количество километров, а хотелось бы провести время в пути с максимальным комфортом? Конечно, предпочтение стоит отдать современным авиалайнерам. Путешественников, которые выбирают для поездок именно этот вид транспорта, становится все больше. Даже сухая статистика определяет явные преимущества воздушных способов перемещения. Количество аварий в небе значительно меньше, чем на дорогах.

Пассажиры, которые отправляются в путь, хотят, чтобы дорога сопровождалась комфортными условиями и удобством, была полностью безопасной и длилась не долго. Чтобы удовольствие от полета было на самом высоком уровне, стоит узнать самые плохие авиакомпании России, чтобы постараться избежать столкновения с ними. Вопросом о качестве услуг отечественных компаний задаются многие путешественники из нашей страны. Краткий список недобросовестных перевозчиков составлен на основе отзывов, которые пассажиры оставляли после перелетов.

Долгожданный отпуск начинается с поездки в место отдыха. Чемоданы упакованы, номера в гостинице зарезервированы, остается взять с собой необходимое количество наличных и можно отправляться в путь, предварительно купив билеты. В этот момент многие туристы задумываются о том, на чем лучше сэкономить: на отдыхе или на перелете? Естественно, что многие делают выбор в пользу отдыха и стараются купить билеты подешевле на любой подходящий рейс.

Стремление сэкономить вполне понятно, особенно если семейный бюджет не безграничен, а деньги на отпуск собирались целый год. Если финансовая ситуация не слишком критическая, то лучше не покупать билеты с низкой стоимостью, чтобы не пришлось пробовать на себе, какой уровень сервиса предложат самые плохие авиакомпании России. Вместо комфортного перелета с вежливыми бортпроводниками и вкусным обедом, сэкономившие пассажиры могут получить следующее:

  • неудобные жесткие сиденья;
  • холодная невкусная еда;
  • неприветливые сотрудники на борту.

Вполне вероятно, что рейс прибудет с задержкой, о которой могут недостоверно проинформировать. Какие еще непредвиденные неприятности случатся в пути, никто не сможет предугадать.

Чтобы подобные ситуации обходили стороной, лучше обратить внимание на список, в который включены самые плохие авиакомпании России, и по возможности не покупать билеты на их рейсы.

Рейтинг худших авиаперевозчиков России был составлен не только по комментариям пассажиров, но и с учетом экспертной оценки ряда специалистов, которые принимали участие в эксперименте по выявлению недостатков российских авиакомпаний. Этот список должен помочь туристам не попасть в неприятные ситуации, а руководствам предприятий задуматься, почему они получили столько отрицательных отзывов и внести изменения в сложившуюся ситуацию.

В топ самых плохих авиакомпаний попали следующие организации:

  • Уральские авиалинии;
  • Сибирь (S7 Airlines);
  • Ямал;
  • Россия;
  • ВИМ-Авиа.

Для того, чтобы дать объективную оценку качеству полетов той или иной компании, эксперты лично совершали перелеты с помощью каждой из них на дальние и близкие маршруты. Персонал о пребывании на борту проверяющего специалиста никто не предупреждал, чтобы обстановка в салоне была максимально естественной. По завершению рейса, ему выставлялась оценка, в которую включались следующие критерии:

  • за какое время клиента соединяли с диспетчером колл-центра;
  • качество пищи и напитков;
  • насколько удобна процедура регистрации на рейс и оформления багажа для обычных пассажиров;
  • существует ли возможность отследить статус приобретенного билета с помощью мобильного приложения;
  • насколько пунктуален перевозчик.

Это только основные пункты, которые оказывают самое существенное влияние на рейтинг компании. Помимо прочего, эксперты давали оценку уровню чистоты в салонах, а также способу общения бортпроводников и других сотрудников с пассажирами. Всего было 145 критериев оценки качества полетов, включая даже наличие wi-fi.

ВИМ-Авиа получила всего один балл из пяти возможных, что не удивило экспертов, так как из-за частых задержек этот перевозчик имел не очень хорошую репутацию у путешественников.

Среди прочих недостатков компаний, попавших в рейтинг худших, было так же долгое реагирование стюардесс на кнопку вызова, и даже отсутствие туалетной бумаги. Негативно оценили специалисты также удобство сайтов и онлайн-сервисов этих компаний.

Похожие исследования проводила и группа американских специалистов, которые собирали сведения об авиакомпаниях по всему миру. В этот антирейтинг попало всего одно авиапредприятие из нашей страны – «Россия».

Необходимо признать, что полное переоборудование и модернизация всех этапов работы этого перевозчика закончилась совсем недавно, и существующие недочеты и огрехи в деятельности вполне объяснимы. Это не снимает ответственности с руководства, ведь их компания попала в десятку худших авиаперевозчиков мира заслуженно. Зарубежные эксперты отметили в отчете, что вызвало наиболее негативные оценки:

  • слабое разнообразие предлагаемых пассажирам на борту развлечений;
  • недостаточный уровень знаний иностранных языков у персонала;
  • низкий уровень комфорта для пассажиров, которые вынуждены путешествовать с маленькими детьми.

Эксперты негативно отзывались о предлагаемом клиентам меню: блюда не вкусные, разнообразие оставляет желать лучшего. Манера общения персонала с пассажирами так же вызвала неоднозначную оценку специалистов. В парке воздушных машин авиакомпании «Россия» есть разные модели Airbus, несколько Boeing и некоторое количество отечественных лайнеров. Теперь руководству и персоналу компании предстоит сделать немалый объем работ, чтобы внимательно проработать недочеты, исправить ситуацию к лучшему и заслужить доверие в глазах клиентов.

Если в список, в который включены самые плохие авиакомпании России, не попал интересующий вас перевозчик, то узнать необходимую информацию достаточно просто. Для этого нужно посетить специальный интернет-ресурс, где есть программа, дающая актуальные данные об авиакомпаниях, основываясь на оценках пользователей. Информация актуальна каждый день, так как обновление данных идет в автоматическом режиме, а пассажиры постоянно высказывают свое мнение о перевозчике, с которым летали в отпуск или деловую поездку.

Посетив интернет-страницу для анализа существующей ситуации в сфере авиаперевозок, каждый желающий сможет оставить свое мнение о компании, с которой совершался перелет, высказать пожелания и замечания. Все эти отзывы помогут путешественникам, которые раздумывают, к какой авиакомпании обратиться, сделать правильный выбор. Важно, чтобы полет прошел с комфортом, неприятностей в пути не возникло и отпуск не был испорчен недостаточно ответственным отношением перевозчика к работе.

Рейтинг опаздывающих авиакомпаний составлен в России

Последние события на мировом рынке авиационных пассажирских перевозок заставили многих людей усомниться в безопасности путешествий самолетами. Только в этом году произошли 2 авиакатастрофы: в феврале разбился TransAsia Airways 235 (погибло 43 человека), а в марте — Airbus A320 немецкой авиалинии Germanwings (погибло 144 человека). А прошлый, 2014 год, был одним их худших в истории авиации: в 21-й авиакатастрофе погибли 968 человек. Несмотря на это, самолеты остаются самым безопасным транспортным средством. Для сравнения в автомобильных катастрофах ежегодно в мире погибает 1 миллион 300 тысяч человек. Смотрите ТОП-10 самых безопасных авиалиний в мире, составленных порталом AirlineRatings.com.

10 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке портала Forbes.ru, освещающего последние события в мире. Знакомьтесь с текущими событиями, финансовыми и экономическими новостями с помощью лучшего новостного сервиса рунета.

1. Air New Zealand — это лучшая и самая безопасная авиакомпания в мире. За последние несколько десятилетий не произошло ни одного серьезного инцидента в воздухе с самолетами этой компании. (Фото: CKwok Photography/flickr.com).

Критерии, по которым оценивался уровень безопасности 449 крупнейших авиакомпаний мира, это: соблюдение международных правил и норм безопасности полетов, число погибших в авиакатастрофах за последние 10 лет и аудит безопасности, проведенный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).


2. Singapore Airlines — с 2000 года не было случаев авиапроисшествий с участием самолетов этой авиакомпании. (Фото: Peter Walters/flickr.com).

В связи с высоким уровнем безопасности среди первой десятки авиакомпаний в рейтинге, портал AirlineRatings.com признал только первое место. Остальные девять самых безопасных авиалиний заняли место ex æquo [прим. автора — это когда результаты оценки для сравниваемых объектов идентичны и более, чем один объект, занимает данное место в рейтинге].


3. Finnair — финский национальный авиаперевозчик может похвастаться высокими стандартами безопасности, благодаря которым, с 60-х годов прошлого века с их самолетами не произошло ни одной серьезной аварии. (Фото: Oscar von Bonsdorff/flickr.com).
4. British Airways — это одна из крупнейших и успешных авиалиний в Европе. Хотя у British Airways есть на счету несколько инцидентов, серьезная авария с участием их самолета произошла лишь однажды — в 1976 году — спустя два года после основания компании. (Clément Alloing/flickr.com).
5. Cathay Pacific считается лучшей авиакомпанией для для пассажиров бизнес-класса. Она славится не только высоким уровнем комфорта, но и безопасности. У авиалинии не было никаких серьезных аварий с 60-х годов прошлого века, не считая теракта, произошедшего в 1972 году, когда на борту их самолета взорвалась бомба, спрятанная в одном из чемоданов. (George Lau/flickr.com).
6. Emirates — за 30 лет своей деятельности эта авиакомпания поддерживает практически идеальный уровень безопасности. Стоит отметить, что за всю историю не произошло ни одного авиапроисшествия с участием самолетов Emirates со смертельным исходом. (Фото: Kenny Teo (zoompict)/flickr.com).
7. Etihad — авиалиния из Абу-Даби, ей всего 10 лет, но она знаменита очень высоким уровнем безопасности. (Фото: JACQUES PANAS/flickr.com).
8. EVA Air — авиакомпания, базирующаяся в Тайване, недавно была признана порталом AirlineRatings.com «Лучшей азиатский авиалинией на дальние расстояния». У этого перевозчика не было никаких серьезных инцидентов с момента его основания, то есть с 1988 года. (Фото: Globespotter/flickr.com).
9. Lufthansa — самый крупный авиаперевозчик в Европе, который был основан в 1955 году. Она считается одной из лучших авиакомпаний в мире на дальние расстояния. Следует также оценить тот факт, что на этой авиалинии с 1993 года не произошло ни одного инцидента со смертельным исходом. (Фото: Mike (Radiostationx)/flickr.com).
10. Qantas — австралийская компания, которая заработала репутацию одной из самых безопасных авиалиний в мире, благодаря высоким стандартам безопасности. Это одна из старейших авиакомпаний в мире, основанная 93 года назад. С 1951 года на самолетах Qantas не произошло ни одного инцидента со смертельных исходом. (Фото: ANZ787900/flickr.com).

Для тех, кто все-таки боится летать, мы хотим привести расчеты (не)вероятности авиакатастрофы, произведенные Арнольдом Барнеттом, профессором статистики из престижного Массачусетского технологического института. Пассажир может летать на самолете каждый день в течение, примерно, … 4 000 000 лет, прежде чем с машиной, на борту которой он находится, могла бы случится авиакатастрофа. Более того, согласно исследованию, проведенному в 2001 году американским Национальным советом по безопасности на транспорте, в случае инцидента в воздухе у 95,7 процентов пассажиров самолета есть шансы на выживание.

В этом году курортный сезон в России запомнится не только увеличением спроса на выездной туризм, но и серьезными задержками рейсов. К примеру, в июне активно тиражировалась история с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», задержавшей к середине первого месяца лета с конца мая порядка 170 рейсов. Разумеется, ждать в аэропортах приходилось и самолеты других перевозчиков. А с учетом того, что в июле-августе желания уехать в теплые края становится больше с каждым днем, вопрос перелета как никогда актуален. «ФедералПресс» выяснил, какие перевозчики задерживали международные чартерные рейсы чаще остальных с 1-го по 24-е июля.

Здесь надо отметить, что в июле задержки рейсов авиакомпаниями продолжились, причем, по данным Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация), их пик пришелся на первый день месяца. Тогда своего вылета в аэропортах России от двух до более чем 13-ти с половиной часов ждали пассажиры 13-ти российских авиаперевозчиков. Свои рейсы задержали авиакомпании «Якутия», Red Wings, «Ямал», «Россия», «ИрАэро», «Северный ветер», «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа», «Икар», I fly, NordStar, Royal Flight и Azur Air.

Разумеется, не каждая из этих авиакомпаний задерживает туристов систематически, тем не менее, все из них на «доску позора» ФАВТ попадали за неполный месяц как минимум два раза. Поскольку пока нет более детальной статистики по количеству совершенных рейсов, в нашей подборке представлены пять перевозчиков с наибольшим, на наш взгляд, числом выполненных рейсов с задержкой более двух часов. При этом мы конкретизировали только те случаи, когда вылет был произведен более чем через 15 часов от заявленного времени.

Задержки на двое суток

Пожалуй, самые вопиющие случаи. В июле, по данным Росавиации, наиболее длительные задержки рейсов пока были у авиакомпании I fly . 23-го июля рейс Москва - Мугла был задержан на 47 часов, а рейс в Анталию - более чем на 44 часа, причем в случае с Анталией это повторилось и 24-го июля. 18-го июля эта же авиакомпания задержала рейс из Внуково в Анталию на 25 часов по причине неисправности воздушного судна. По нашим подсчетам на основеоткрытых данных ФАВТ , в общей сложности с первого июля авиакомпания задержала 46 чартерных рейсов более чем на два часа. Пик задержек пришелся на второе июля - 6 рейсов. На отдых в Турцию и Грецию тогда не смогли вовремя улететь туристы из Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы.

Больше 10-ти рейсов за день и около 50-ти за неполный месяц

Не всегда отличается пунктуальностью авиакомпания Azur Air , прославившаяся еще под названием «КАТЭКАВИА» заведением самолета «с толкача». Второго июля перевозчик на 16 часов задержал рейс в Муглу по причине неисправности самолета. На этот же день у авиакомпании пришелся пик задержек - 11 рейсов, 7 из которых - в Турцию, 2 - в Тунис, по одному - в Испанию и на Кипр. Перелеты выполнялись из Уфы, Москвы, Краснодара, Красноярска, Омска, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Всего же с 1-го по 24-е июля авиакомпанией задержано по разным причинам 47 чартерных рейсов.

28 задержек «Икара»

Еще один член «клуба опаздунов» - авиакомпания Pegas Fly , зарегистрированная как ООО «Авиакомпания «Икар». В июле перевозчик задержал 28 рейсов, 7 из которых 10-го июля. Жителям Москвы, Хабаровска, Минеральных Вод, Новосибирска и Екатеринбурга пришлось ждать в аэропортах вылета в Таиланд, Тунис, Болгарию и Турцию. Самые длительные задержки произошли 12 и 9 июля - рейс в тайский Краби из Якутска был задержан на 20 часов, а во вьетнамский Камрань из Южно-Сахалинска - на 17 с половиной.

Абсолютный лидер

Несмотря на рекомендации Росавиации скорректировать программу чартерных перевозок, авиакомпанию «ВИМ-Авиа» по-прежнему можно считать лидером по числу задержанных рейсов - 50 с 1-го по 24-е июля. В сводках Росавиации за этот период она упоминается 19 (!) раз. Пиковыми днями по числу задержек пока стали 3-е и 22-е июля - по 6 рейсов за день. Туристы из Москвы, Челябинска, Санкт-Петербурга не смогли вовремя улететь на курорты Болгарии и Турции. Но надо сказать, что задержки рейсов у перевозчика теперь менее продолжительные. По крайней мере, авиакомпания пока не замечена в задержке рейсов на сверх длительное время.

Скромно по сравнению с остальными

Еще один перевозчик, часто не отправляющий туристов на отдых вовремя - авиакомпания Royal Flight . Ее 12 раз за июль упоминает Росавиация. К примеру, 16-го июля авиакомпания очень хорошо запомнилась пассажирам рейса Томск - Анталия, задержав его на 22 часа. Десятого июля на 17 часов был задержан рейс из Новосибирска в Турцию, а девятого июля на 15 часов 30 минут - из Омска. Восьмого июля на 21 час был задержан рейс из Москвы в Тунис. В общей сложности за июль авиакомпания задержала23 рейса.

В большинстве случаев, как указано на сайте Росавиации, причинами задержек являются позднее прибытие воздушного судна в порт отправления или его неисправность. Реже - метеоусловия, решение авиакомпании и нехватка экипажей. К сожалению, довольно много рейсов задержано больше чем на 6 часов. Такое допускает большинство авиакомпаний.

При этом нельзя сказать, от какого критерия точно зависит число задержанных рейсов. Скорее, главным фактором здесь является то, насколько конкретный перевозчик рассчитал свои возможности. Подобная точка зрения была на одном из круглых столов 20-го июня, когда глава ФАВТ Александр Нерадько заявил о том, что с руководством авиакомпаний проведена беседа о корректировке чартерных программ и приведении их в соответствие со своими ресурсами.

Данные за прошлый месяц

Что же касается статистики по международным чартерным рейсам, выполненным из российских аэропортов за июнь, то она была опубликована на сайте Росавиации 17 июля. Надо отметить, что некоторых авиакомпаний из нашего списка за июль там еще не было и появятся ли они по итогам второго месяца лета - неизвестно, поскольку большую часть рейсов они все-таки выполняют вовремя.

Лидером же в процентном соотношении по числу выполненных и задержанных рейсов здесь является I fly - 215 рейсов было выполнено всего, из них задержаны - 39 или 18,1% от общего числа, причем 12 - более чем на 6 часов. Второе место заняла «ВИМ-Авиа» - 351 совершенный рейс, 55 задержано или 15,7%, из них 15 - более чем на 6 часов. Замыкает тройку авиакомпания «Ямал» , выполнившая 33 рейса и задержавшая из них 4 или 12,1%, один из которых - более чем на шесть часов.

Четвертое место в нашем списке занимает Red Wings - 87 рейсов выполнено, 10 задержано или 11,5%, из них 3 - более чем на 6 часов. Также в пятерку антирейтинга попала авиакомпания «Якутия» - 74 рейса выполнено, 7 задержано или 9,5% от общего числа.

Авиакомпании Azur Air , Royal Flight лидируют по числу задержанных рейсов на длительное время. Первая задержала более чем на 6 часов 16 рейсов, а вторая - 15. При этом первая выполнила вовремя 803 рейса из 853-х, а вторая 369 из 399-ти. То есть процент задержанных здесь не такой высокий - 5,9 и 7,5 соответственно. К этой же группе можно отнести авиакомпанию «Северный ветер» , задержавшую 37 рейсов, из них 13 более чем на шесть часов, но при этом выполнившую вовремя 385 рейсов или 91,2% от общего числа.

Фото:ФедералПресс / Екатерина Лазарева

В авиакомпании сообщили о сокращении чартерной программы рейсов до 15 июня. Как поступить туристам, которые бронировали билеты на эти даты?

«ВИМ-Авиа» до 15 июня сокращает чартеры. Авиакомпания приняла такое решение, чтобы минимизировать веерные задержки рейсов из-за позднего прибытия трех воздушных судов с планового ремонта, говорится в сообщении перевозчика.

Проблема с вылетами у «ВИМ-Авиа» началась в конце мая, причем сложности возникли как у чартерных рейсов, так и у регулярных: какие-то отменялись, какие-то задерживались на несколько часов. 1 июня самолет, который должен был вылететь из Уфы в Сочи, был задержан на 15 часов. Вылеты отложены также в Магадане. Власти области пообещали разорвать отношения с авиакомпанией, если ситуация повторится.

В четверг руководство «ВИМ-Авиа» вызвали в Росавиацию. После беседы в ведомстве заявили, что перевозчику понадобятся еще несколько суток, чтобы полностью войти в расписание. О возможных последствиях для авиакомпании рассуждает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «С учетом достаточно напряженного графика полетов, который был сформирован перевозчиком, несвоевременный приход после технического обслуживания трех широкофюзеляжных бортов не мог не сказаться достаточно драматическим образом на целостности программы полетов. Говорить о том, что двухнедельный перерыв приведет авиакомпанию к краху, не приходится, по крайней мере объем недополученной выручки не выглядит на фоне годовой выручки компании невосполнимой потерей. С другой стороны, если подобные прецеденты будут повторяться, то возможные риски для перевозчика увеличатся и со стороны заказчиков туристических чартерных программ, и со стороны авиационных властей, которые, мягко говоря, не в восторге от ситуации, если какой-нибудь из перевозчиков допускает длительные задержки рейсов. Мы видим, что в предыдущие годы Росавиация достаточно жестко реагировала на подобные прецеденты, если люди застревали в аэропортах на сутки и подобного рода сбои продолжались длительное время».

Причиной проблем с рейсами стали не только запоздавшие с ремонта самолеты. В конце мая сообщалось, что у «ВИМ-Авиа» не хватает экипажей: у многих пилотов к 20 мая закончилась санитарная норма, и они не могли летать до наступления следующего месяца.

Впрочем, в прошлом году авиакомпания тоже испытывала проблемы, и Росавиация даже предупреждала ее о возможности ограничить сертификат эксплуатанта из-за массовых задержек рейсов. Глава туристической компании «Гауди-тур» Евгений Потапов говорит, что с этим перевозчиком не сотрудничает:

Евгений Потапов глава туристической компании «Гауди-тур» «В прошлом году один из туроператоров имел блоки на «ВИМ-Авиа», и практически каждый рейс был либо с задержкой, либо с отменой. Был скандал, все лето барахлило. Поэтому в этом сезоне, хоть они обещали, что пришли новые самолеты, пополнился парк, но, как видите, то же самое. Я немножко попал с регулярным рейсом. У туристки был рейс в Сочи, и они за сутки позвонили, сказали, что он отменен. Компенсировали полную стоимость, тем не менее такой прецедент был».

Минтранс будет повышать уровни компенсаций пассажирам за задержки рейсов, чтобы повысить ответственность авиакомпаний в подобных ситуациях, сообщил РИА Новости глава министерства Максим Соколов.

На рейсах «ВИМ-Авиа» этим летом чартеры организовали такие крупные туроператоры, как Anex Tour, «НТК Интурист», Coral Travel, Mouzenidis Travel, TUI и другие, заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Сейчас проблема перевозчика ляжет на их плечи, сказал Business FM советник руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Горин:

вице-президент Ассоциации туроператоров России, советник руководителя Федерального агентства по туризму «Сейчас основную нагрузку по разрешению ситуации операторы взяли на себя. Увы, свободных самолетов нет, и, конечно, будет крайне сложно в течение двух недель найти замену этим рейсам, которые отменяет «ВИМ-Авиа». Сейчас Росавиация содействует туристическим компаниям в поиске возможных альтернатив, но с учетом начала высокого туристического сезона в этом году спрос на туристические поездки вырос на 20-30%, увы, это не так легко сделать. Сейчас, наверное, будут определенные изменения времени вылета рейсов, названия авиакомпаний, поэтому туристам, у которых ранее были оформлены билеты на «ВИМ-Авиа» мы рекомендуем отслеживать актуальную информацию через туристические компании. Туристы, которые сейчас уже находятся на курортах, будут перевезены авиакомпанией. По крайней мере так сообщается официальная позиция «ВИМ-Авиа». А туристы, которые еще не вылетали, сейчас будут перебронированы на рейсы других авиакомпаний или получат возврат в случае невозможности выполнения перевозки».

Как сказал глава Минтранса в кулуарах Петербургского экономического форума, ведомство контролирует ситуацию с задержками рейсов «ВИМ-Авиа» и отзыв сертификата эксплуатанта у авиакомпании на данный момент не планируется.