Валентина Хабарова

Наш веселый Сабантуй

Татарский национальный праздник для детей 5-7 лет

Из истории праздника

Сабантуй-праздник плуга, праздник веселья и труда. Его праздную весной, по окончании посевных работ. Первые упоминания о нем относятся к концу VIII- началу IX веков. (Тогда праздник отмечали перед началом посевных работ.) Сабантуй-один из самых любимых у татарского народа, и его справляют до сих пор. В Республике Татарстан это праздник республиканского значения.

К Сабантую заготавливают подарки. Девушки и женщины вышивают платки, полотенца, готовят национальные блюда для угощения гостей. Перед праздником самый трудолюбивый и воспитанный молодой джигит вместе с друзьями объезжает на украшенной бубенцами и лентами лошади деревню и собирает подарки. Джигиты поют, танцуют, отпускают шутки и прибаутки, желая хозяевам добра, здоровья, счастья, богатства. Собрав подарки, сборщики еще раз объезжают деревню, чтобы продемонстрировать их. Главным призом праздника является овца, ее дарят юноше, победившему в татарской борьбе,-Батыру.

В день праздника с самого раннего утра на большой ярко украшенной поляне собирается народ. Надевают лучшую одежду, многие приходят в национальных костюмах и приносят угощения, приготовленные по рецептам традиционной татарской кухни. Во время праздника чествуют лучших работников, соревнуются в различных играх, поют и пляшут. Каких только соревнований и состязаний здесь нет! Бег в мешках, бег с яйцом в ложке, перетягивание каната, разбивание горшков с завязанными глазами, бой мешками на бревне, лазание по шесту, песенные и танцевальные конкурсы и обязательно-состязание в национальной борьбе и скачки. Заканчивается праздник вручением призов победителям. Во время праздника любой его участник может испытать свои силы в различных единоборствах и найти развлечение по душе.

Особенности организации праздника в детском саду

Организовывая праздник в дошкольном учреждении, мы стараемся следовать общим традициям. Подготовительная работа включает несколько этапов.

Первый этап: беседы о традициях татарского народа, ознакомление с одеждой, кухней, национальными играми и фольклором татарского народа.

Второй этап: изготовление подарков. На этом этапе открывается простор для творчества и фантазии как детей, так и взрослых. Любимое занятие детей-мастерить призы победителям. В подготовке к празднику и в изготовлении подарков принимают участие родители.

На музыкальных занятиях в этот период дети разучивают песни, танцы, потешки, прибаутки, заклички на русском и татарском языках.

Третий этап: сбор подарков. Из каждой группы выбирается ребенок для сбора подарков. Дети в национальных костюмах вместе в педагогом обходят группу и собирают подарки. Под музыку баяна или аккордеона «сборщики» подарков поют песни, танцуют, выкрикивают заклички, а получив подарки, благодарят дарителей, желают им здоровья и добра. Эта чсть подготовки праздника проходит весело.

После сбора подарков дети с нетерпением ждут начала основного события-дня состязаний.

Четвертый этап: украшение участка. Праздник обязательно проводятся на свежем воздухе. Сочная зеленая травка, яркая зелень деревьев, сочетаясь с различными украшениями-разноцветными флажками и ленточками, развешенными на участках рисунками и колокольчиками,-создают праздничное настроения. Украшением участка занимаются взрослые-педагоги и родители.

Для того чтобы праздник прошел успешно, необходимо соблюдать следующие правила.

Праздник должен проходить без заминок. Это требует хорошей подготовки, продуманного сценария и учета мелочей-от организации игр до порядка раздачи угощения.

Праздник должен быть зрелищным, чтобы в нем было не только интересно участвовать, но и наблюдать за ним в роли зрителя. Для этого игры и состязания чередуют с песнями, танцами, стихами в исполнении детей.

Начало и конец праздника должны отличаться торжественностью, настраивающей присутствующих на особое событие, поэтому используются атрибуты государственной символики, поднимается и опускается флаг, исполняется гимн праздника, дети хором произносят девиз праздника.

В празднике участвуют и дети, и взрослые. Взрослые организовывают игры, являются членами жюри. Игры и соревнования должны соответствовать возрасту детей, поэтому для каждой возрастной ступени подбираются или модифицируются свои игры.

Завершение праздника связанно с вручением призов и подарков. Призы должны быть распределены справедливо; ни один ребенок на празднике не должен чувствовать себя обделенным и обиженным.

В конце праздника присутствующих угощают блюдами татарской национальной кухни.

Как правило, в детские сады Татарстана и Башкортостана ходят дети разных национальностей. Но Сабантуй любят дети, независимо от национальной принадлежности и ждут его с нетерпением.

Персонажи, участвующие в празднике:

Ведущий в национальном татарском костюме;

Батыр (богатырь)

Шурале (леший)

Атрибуты для игр: канат, два мешка, маты для борьбы, ложки, два яйца, ведро или глиняный горшок, пустой мешок для Шурале.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на веселый праздник Сабантуй. Сабантуй-это праздник плуга, праздник труда и веселья. Он проводится после окончания весеннего сева. Этот праздник объединяет народы, поднимает наше настроение, радует и веселит.

Исполняется песня «Сабантуй», музыка и слова Г. Гэрэева.

Ведущий: Наступило долгожданное лето, посмотрите, сколько вокруг красок! Наша земля стала похожа на огромный цветной луг, на котором должны жить все в дружбе и мире.

Инсценировка песни: «Разноцветная игра», музыка и слова Б. Савельева.

Ведущий: Ребята, к празднику вы учили стихи на татарском языке. Кто хочет рассказать стихотворение?

Дети читают стихи. Затем все вместе исполняют песню на татарском языке.

Появляется Батыр, он идет мимо площади бодрым шагом, что-то напевает.

Ведущий: Ребята, кто это идет? Да не к нам ли на праздник?

Батыр: А, вот где вы все собрались! Как красиво украшена поляна! Услышал я, что вы сегодня празднуете Сабантуй, и решил заглянуть к вам на праздник. Порадуете меня веселыми танцами да песнями?

Дети: Да!

Дети исполняют татарский танец «Эпипэ», затем поют русскую народную песню «Ах, вы сени», сопровождая пение игрой на музыкальных инструментах. Если в детском саду есть дети других национальностей, можно включить мини-концерт песни и танцы других народов.

Батыр: Молодец, ребята! Здорово умеете веселиться. Только мне пора дальше идти, по своим делам. Правда, вот беда! Нес я вам к празднику подарки да торопился. Второпях заблудился. Заблудившись, не заметил, как потерял мешок с угощеньями.

Ведущий: А большой мешок?

Батыр: Большой, тяжелый! Эх, жаль мне подарков!

Ведущий: Ребята, давайте поищем мешок! Может, он где-нибудь недалеко лежит.

Дети ходят по участку в поисках мешка.

Ребенок: Смотрите, смотрите! Вот он! Под кустом лежит!

Все собираются вокруг мешка.

Батыр: Вот хорошо, что мешок нашелся! Сейчас мы его развяжем!

Ведущий: Ой, не надо!

Батыр: Почему?

Ведущий: Этот мешок какой-то странный. Сам собой шевелится.

Мешок начинает шевелиться и подпрыгивать, пугая детей.

Батыр: И, правда! Что-то странное случилось с моим мешком. Только его все равно развязать надо: двум смертям не бывать, а одной-не миновать!

Развязывает мешок. Из мешка выскакивает Шурале-леший из татарских поверий.

Батыр: Это что еще такое? Что за чудище лесное?

Шурале: Чудище? Сам ты чудище-батырище! А я-Шурале! Самый хитрый, самый ловкий, самый красивый! (Достает зеркальце в деревянной оправе и любуется на себя. Затем с обидой обращается к присутствующим.) А вы меня не узнали! На праздник не позвали! Обидели хорошего Шурале! За это и я вам весь праздник испорчу! Подарки ваши я уже припрятал. В заветное местечко. А сейчас начну детей щекотать! Они ни в одну игру не смогут сыграть! (Бегает по участку, изображает, что хочет схватить детей.)

Батыр: Ишь ты, разошелся! А ну отдавай подарки подобру-поздорову, анне то плохо тебе будет!

Шурале: Мне плохо? Хи-хи-хи! Хо-хо-хо! Хе-хе-хе! Да я самый умный, самый хитрый, самый сильный Шурале!

Батыр (передразнивая Шурале) : Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Самый сильный Шурале (Меняет интонацию на угрожающую.) Хватит тут попусту хвастаться! Давай лучше силами померяемся! В честном поединке. А ребята нас судить будут по правде и сами решат, кто здесь самый сильный и ловкий.

Ведущий подает Батыру канат. Батыр кидает один конец Шурале, и они начинают перетягивать канат. Батыр явно одерживает верх, но не торопится закончить состязание-мотает Шурале на конце каната из стороны в сторону.


Шурале вскрикивает.

Шурале: Ай, держите! Улетаю! Ой, спасите! Пропадаю!

Наконец Батыр выпускает канат из рук, и Шурале плюхается на землю.

Ведущий: Дети, кто победил?

Дети: Батыр!

Ведущий: Кто на празднике самый сильный?

Дети: Батыр!

Ведущий: А ты, Шурале, просто хвастун!

Батыр: Опять хвастаешься? Я тебе задам! (Делает шаг в сторону Шурале.)

Шурале: Ой, не буду, не буду! Уж вы меня простите, к себе на праздник возьмите! Буду вместе с вами спортом заниматься! И угощенье ваше я вам сейчас отдам. Я его вон там припрятал. (Вздыхает) . Хотел сам все съесть, да, видно, е выйдет!

Ведущий: Оставим Шурале на празднике?

Дети: Да!

Ведущий: Шурале, будешь с нами играть?

Шурале: Буду, ой, буду! А как?

Ведущий предлагает детям различные состязания-«Бег в мешках», «Бег с яйцом в ложке», «Разбей горшок с завязанными глазами».


В первых двух состязаниях участвуют команды детей. Можно формировать смешанные детско-родительские команды. Тогда участником одной из команд может быть Шурале.

В игре «Разбей горшок» принимают участие отдельные дети. Ребенок выходит на линию старта. На некотором расстоянии от него устанавливается горшок. (Горшок можно заменить алюминиевым ведром.) Игроку завязывают глаза и дают в руку палку. Палку нужно кинуть вслепую, так чтобы она попала по ведру.

Завершается череда соревнований борьбой, в которой принимают участие мальчики. Двое соревнующихся выходят в круг и обхватывают друг друга. По сигналу они стараются уложить друг друга на землю. Победившему присваивается звание «батыр» .


Затем звучит сигнал, после которого начинается награждение детей и взрослых, участвовавших в состязаниях. Можно награждать детей и за исполнение концертных номеров.

В конце праздника Ведущий, Батыр и Шурале раздают присутствующим (в первую очередь детям) сладости.

Рузия Курамшина
Конспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Праздник Сабантуй»

Цель : Формировать интерес к национальным праздником народов Поволжья , а именно татарского народа; познакомить детей с историей возникновения и значением праздника «Сабантуй » ; вызвать интерес и желание участвовать в празднике .

Задачи :

Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей заниматься сообща, радоваться успехам друзей.

Продолжать формировать интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности.

Способствовать развитию физических качеств у детей : ловкость, сила, быстрота, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитывать в детях терпение и уважение друг к другу и обычаям к традициям людей разных национальностей.

Оборудование : 2 шеста длиной 1,5 м; горшки - пластмассовые ведерки из под майонеза; 2 ведерка и 2 коромысла; 2 «лошадки» , 2 ложки и 2 яйца; мат.

Ход мероприятия

Звучит про праздник Сабантуй . Площадка украшена по - праздничному : разноцветные шары, флажки, плакаты.

Вступительное слово … Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы отпраздновать Сабантуй – самый яркий , самый весёлый и любимый праздник татарского народа . Что касается названия, то у слова «Сабан » есть два значения – это «Плуг» и «Весенний сев» ; «Туй» – это праздник . Значить «Сабантуй » праздник земледелия , почитания матушки-Земли, день поклонения ей. В этот день всё вокруг дышит красотой : и весенняя природа, и народ, всё пронизывается духом праздника . К этому дню готовятся и деревни, и города Поволжья. Жители приводят в порядок свои дома, в печи и в духовке румянятся пироги. Начинают съезжаться гости, которых ждут богатое застолье, веселье, аттракционы и состязания.

Издавна Сабантуй начинается с символического ритуала : в деревянный плуг впрягают лошадь, и прокладывается первая борозда.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы посоревноваться, испытать свою смелость, ловкость, смекалку и удаль!

Ведущая :

Иснмесез, балалар! Хллрегез ничек? Здравствуйте дети! Как у вас дела?

Сегодня праздник Сабантуй !

Мы позвали всех друзей

Потому, что мы все вместе

Будем весело играть,

Дружно петь и танцевать.

Поздравляем всех друзей и гостей с веселым праздником Сабантуй !

Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник . Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе .

(Выходят дети рассказывать стихотворения)

1 ребёнок :

Бген безд Сабантуй -

Эшлрене барын куй!

Тизрк йгер мйданга,

Бйрм башлана анда.

2 ребёнок :

Сабантуй- веселый праздник ,

Праздник счастья и труда

Пой, играй и смейся громко,

И танцуй как никогда!

Ведущая : Ребята, к нам на праздник пришли гости и хотят для нас станцевать. Мы с вами тоже по танцуем, будем повторять за ними движения.

Татарский танец в исполнении учениц 7 класса.

Ведущая : Ребята, кто это идет? Да не к нам ли на праздник ?

(На празднике появляются Камырша и Батырша. Идут и спорят.)

Камырша : А, вот где все собрались! Как красиво у вас тут, музыка, танцы! Услышали мы, что вы сегодня празднуете Сабантуй , и решили заглянуть к вам на праздник .

Батырша : Исэнмесез, балалар!

Камырша : Исэнмесез, кунаклар!

Ведущая : Исэнмесез, Камырша и Батырша. Приглашаем вас на наш Сабантуй . А о чем вы так громко спорили?

Камырша : Да вот, Батырша говорит, что он сильнее меня, а я говорю, что я сильнее его!

Ведущая : Подождите, не спорте мы сейчас узнаем кто из вас сильнее. Знаете такую борьбу Куреш?

Батырша : Конечно я знаю, ведь я часто участвую в таких соревнованиях.

Камырша : Я то же слышал, но не приходилось участвовать, мне лень.

Ведущая : Ребята, Куреш – это традиционный виды борьбы татарского народов. Она представляет собой борьбу на полотенцах закидываемых на пояс противника и является важным элементом национальных праздников – Сабантуй . Победителю таких соревнований дарят живого барана.

Ведущая : Батырша и Камырша покажите нам свою силу.

(Батырша и Камырша показывают детям национальную борьбу Куреш)

Ведущая : Победил у нас Батырша, барана конечно же у нас нет, ведь это детский праздник , а вот тебе сладкий приз как победителю. А тебе, Камырша, наш совет по больше занимайся спортом!

Батырша и Камырша, оставайтесь у нас на празднике , посмотрите какие у нас дети веселые, ловкие, смелые.

Поглядите : это ложка,

В ней устроилось яйцо,

Пробегись-ка по дорожке,

Только не разбей его.

Игра “Бег с яйцом» (Ход : Команды воспитанников выстраиваются на старте . В игре используются небольшие деревянные ложки и яйца. По сигналу воспитанники движутся, затем передают ложку с яйцом следующему (ложку нужно держать одной рукой, не помогая другой) . Кто первый добежал до финиша, та команда и победила.)

Камырша : Да, ловкие и быстрые вы ребятки. А горшок с завязанными глазами разбить сумеете? Хотите научу? Игра называется «Разбей горшок» . Горшок мы разбивать конечно не будем, нам достаточно попасть в него с завязанными глазами палкой.

Я к горшочку подойду,

В руки шест сейчас возьму,

И с закрытыми глазами

Я ударю по нему!

Ведущая : Ребята, вы хотите поиграть в игру Камырши? (ответ детей )

(Камырша показывает и рассказывает правила игры.)

Игра «Разбивание горшка» . (Ход : Участники становятся вплотную к стоящему на земле горшку, касаясь его пятками. Ему завязывают глаза и дают палку длиной 1,5метра. По сигналу они должны сделать пять - десять шагов вперёд, затем повернуться кругом, после чего двигаться обратно к горшку. Попавший по ведерку получает приз.)

Ведущая : Ребята, к нам на праздник еще гости пожаловали, встречайте их. (татарский танец в исполнении мальчиков и девочек средней группы «Медвежонок» «Закия» )

Ведущая : Ребята, мы сейчас поиграем с вами еще в одну интересную игру «Бег с вёдрами на коромысле» . Батырша и Камырша, покажите ребятам, как вы ловко бегаете с коромыслом.

Игра «Бег с вёдрами на коромысле» (Ход : Дети парами несут воду в ведрах на коромысле, побеждает тот участник, который первый добежит до финиша, не пролив воду.)

Ведущий : Кульминационным номером на празднике Сабантуй считались «Скачки на конях» . На деревенских скачках наездниками были юноши. Награды получали все участники скачки, в том числе и лошади - им повязывали красивые полотенца. Поощряли даже пришедших последними. Кто у нас еще не участвовал в играх вставайте в две команды.

Игра «Конники» (Ход : Две команды воспитанников выстраиваются на старте . Первым стоящим на старте дают палки – лошадки. По сигналу воспитанники движутся, затем передают «лошадку» следующим. Кто первый добежал до финиша, та команда и победила.)

Ведущий : Молодцы! Сегодня здесь собрались самые ловкие, быстрые, смелые, а самое главное дружные ребята. Давайте с вами сделаем большой, дружный хоровод и станцуем.

Батырша и Камырша, понравилась вам на нашем празднике ?

Батырша и Камырша : Конечно, понравилась нам у вас! Если можно, то мы хотели бы еще с вами встретиться на следующий праздник «Сабантуй »

Ведущий : Мы вас обязательно пригласим. Вот и подошел к концу наш веселый праздник , всем желаем здоровья, счастья и побольше радостных дней. Ребята, а какой праздник без угощений , вы их получите в группе. До свидания!

В конце праздника выпускают салют из мыльных пузырей.

Публикации по теме:

«Праздник Королевы Цветов»(Сценарий летнего спортивного праздника для детей среднего и старшего возраста) Цель. Закрепить знания детей о.

«Праздник семьи» - сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Праздник семьи» Развлечение для старшего дошкольного возраста Звучит музыка, выходит ведущий и 3-ое детей. Вед. : Здравствуйте, уважаемые.

«Здравствуй, Масленица!» Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица!» Развлечение для средней, старшей, подготовительной группы. Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. Действующие.

Конспект летнего фольклорного развлечения «В гостях у Василисы Премудрой» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Формирование интереса к русскому народному фольклору Задачи: Познакомить с играми и развлечениями русского народа; Продолжать знакомить.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №37»

Нижнекамского муниципального района РТ

Национальное развлечение для детей всех возрастов

«Сабантуй - веселый праздник!»

Воспитатель по обучению

Татарского и русского языкам

МБДОУ № 37

Миндубаева Гузель Сиреньевна

Г. Нижнекамск, РТ

Сабантуй - веселый праздник!

Спортивно-музыкальное развлечение для детей всех возрастов. В июне детские сады Татарстана и Башкортостана вместе со всеми жителями республик отметили один из любимых национальных праздников - Сабантуй. Сабантуй - древний земледельческий праздник, посвященный окончанию сева яровых. Его название происходит от двух корней - сабан (плуг) и туй (праздник). Празднуется Сабантуй всегда весело и зажигательно. Для молодежи устраивают соревнования в силе и ловкости. Победителей одаривают подарками. Подарки готовят «всем миром», и их сбор сопровождается шутками и песнями. Праздник не считается праздником, если на нем не присутствуют гости. В прежние времена в Сабантуе с удовольствием принимали участие чуваши, марийцы и русские - все, кто жил по соседству. Гости приходят и в детские сады. Малыши и родители принимают участие в народных играх и национальных состязаниях, а потом все усаживаются за столы с угощением. Cабантуй - веселый праздник с элементами спортивных состязаний. Из него можно позаимствовать игры и приемы для летних развлечений детей.

Место проведения - участок детского сада.

Оборудование для игр: кегли, горшок, шест, мешки, деревянные лошадки, ложки, мат, банты, ведра, коромысло, канат, мячи, яйца.

Музыкальные инструменты и другое оборудование: музыкальный центр, микрофон, кассеты.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий: Здравствуйте, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Мы пришли, чтобы пригласить вас на праздник Сабантуй.

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть.

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй. Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Незадолго до праздника взрослые и дети собирают вышитые полотенца, платки, птичьи яйца. А после соревнований эти подарки вручаются победителям. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Сабан туе, хезмәт туе,

Шатлык һәм бәхет туе

Бәйрәм итик көн буе!

Котлы булсын, балалар,

Ямьле Сабан туйлары!

Праздник, праздник к нам пришел.

Все об этом знают.

Всюду музыка слышна,

Баянист играет.

Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем мы сейчас узнать.

На Майдан выходит бабушка в татарской национальной одежде.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Проходила я мимо вашего детского сада и услышала, как вы хорошо читаете стихи, как звонко поете. Захотелось мне зайти к вам в гости. Ведь вы сегодня праздник справляете?

Ведущий: Да, бабушка, мы справляем Сабантуй.

Бабушка: Я тоже с детства люблю этот праздник. Когда я была молодой, мы в этот день тоже пели песни, играли в веселые игры. Хотите, научу вас одной игре? Называется она «Колечко-молечко».

Давайте встанем в круг и протянем к центру круга ладошки, сложенные лодочкой, большими пальцами наружу. Я буду быстро пробегать мимо вас и делать вид, будто одному из вас кладу в лодочку монетку. Но я буду стараться вас обмануть, чтобы никто не догадался, кому именно досталась монетка. А потом я выкрикну:

Колечко - молечко, Выйди на крылечко!

Тот, кому я положила монетку, должен попытаться выскочить из круга, а его соседи будут пытаться его удержать. Не по-настоящему: достаточно дотронуться до соседа своей лодочкой, и он считается замкнутым в кругу. Тому, кто не сумел выскочить, дается задание: спеть песню, прочитать стихотворение, станцевать, загадать загадку.

1.Игра « Колечко – молечко»

В последний раз монетка оказывается в руках у бабушки. Звучит татарская танцевальная мелодия, бабушка пляшет.

Бабушка:

А сейчас, мои ребятки,

Загадаю вам загадки.

Загадки

Первая загадка: Едет силач,

Добывает калач. (Трактор)

Вторая загадка: Железный рог,

Все поле перерыл. (Плуг)

Третья загадка: Он науку изучил.

Землю - словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся... (Агроном)

Молодцы, ребятки, умницы.

Появляется Батыр, он идет мимо площади бодрым шагом, что-то напевает.

Ведущий: Ребята, кто это идет? Да не к нам ли на праздник?

Батыр: А, вот где вы все собрались! Как красиво украшена поляна! Услышал я, что вы сегодня празднуете Сабантуй, и решил заглянуть к вам на праздник. Порадуете меня веселыми играми?

Дети: Да!

Батыр: Только мне нельзя здесь задерживаться, мне нужно дальше идти, по своим делам. Правда, вот беда! Нес я вам к празднику подарки да торопился. Второпях заблудился. Заблудившись, не заметил, как потерял мешок с угощеньями.

Ведущий: А большой мешок?

Батыр: Большой, тяжелый! Эх, жаль мне подарков!

Ведущий: Ребята, давайте поищем мешок! Может, он где-нибудь недалеко лежит.

Дети ходят по участку в поисках мешка.

Ребенок: Смотрите, смотрите! Вот он! Под кустом лежит!

Все собираются вокруг мешка.

Батыр: Вот хорошо, что мешок нашелся! Сейчас мы его развяжем!

Ведущий: Ой, не надо!

Батыр: Почему?

Ведущий: Этот мешок какой-то странный. Сам собой шевелится.

Мешок начинает шевелиться и подпрыгивать, пугая детей.

Батыр: И, правда! Что-то странное случилось с моим мешком. Только его все равно развязать надо: двум смертям не бывать, а одной-не миновать!

Развязывает мешок. Из мешка выскакивает Шурале-леший из татарских поверий.

Батыр: Это что еще такое? Что за чудище лесное?

Шурале: Чудище? Сам ты чудище-батырище! А я-Шурале! Самый хитрый, самый ловкий, самый красивый!

(Достает зеркальце в деревянной оправе и любуется на себя. Затем с обидой обращается к присутствующим.) А вы меня не узнали! На праздник не позвали! Обидели хорошего Шурале! За это и я вам весь праздник испорчу! Подарки ваши я уже припрятал. В заветное местечко. А сейчас начну детей щекотать! Они ни в одну игру не смогут сыграть! (Бегает по участку, изображает, что хочет схватить детей.)

Батыр: Ишь ты, разошелся! А ну отдавай подарки подобру-поздорову, а то плохо тебе будет!

Шурале: Мне плохо? Хи-хи-хи! Хо-хо-хо! Хе-хе-хе! Да я самый умный, самый хитрый, самый сильный Шурале!

Батыр (передразнивая Шурале) : Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Самый сильный Шурале (Меняет интонацию на угрожающую.) Хватит тут попусту хвастаться! Давай лучше силами померяемся! В честном поединке. А ребята нас судить будут по правде и сами решат, кто здесь самый сильный и ловкий.

Ведущий подает Батыру канат. Батыр кидает один конец Шурале, и они начинают перетягивать канат. Батыр явно одерживает верх, но не торопится закончить состязание, мотает Шурале на конце каната из стороны в сторону.

Шурале вскрикивает.

Шурале: Ай, держите! Улетаю! Ой, спасите! Пропадаю!

Наконец Батыр выпускает канат из рук, и Шурале плюхается на землю.

Ведущий: Дети, кто победил?

Дети: Батыр!

Ведущий: Кто на празднике самый сильный?

Дети: Батыр!

Ведущий: А ты, Шурале, просто хвастун!

Батыр: Опять хвастаешься? Я тебе задам! (Делает шаг в сторону Шурале.)

Шурале: Ой, не буду, не буду! Уж вы меня простите, к себе на праздник возьмите! Буду вместе с вами спортом заниматься! И угощенье ваше я вам сейчас отдам. Я его вон там припрятал. (Вздыхает) . Хотел сам все съесть, да, видно, е выйдет!

Ведущий: Оставим Шурале на празднике?

Дети: Да!

Ведущий: Шурале, будешь с нами играть?

Шурале: Буду, ой, буду! А как?

Ведущий: Тогда поиграем в игру. Есть здесь настоящие джигиты? Выходите, будем бороться.

2.Игра « Перетяни канат»

Шурале: Соревноваться вы умеете, это все видели! А горшок с завязанными глазами разбить сумеете?

Ведущий: Сумеем! Попробуем!

3.Игра «Разбей горшок».

Желающий испытать счастья выходит на середину Майдана. Ему завязывают глаза и дают в руки палку. Горшок устанавливают на расстоянии одного-полутора метров от игрока. Нужно попасть палкой по днищу горшка.

Ведущий:

Поглядите: это ложка,

В ней устроилось яйцо,

Пробегись-ка по дорожке,

Только не разбей его.

4.Соревнование «Перенеси яйцо в ложке»

В игре используются небольшие деревянные ложки. Сложность заключается в том, что ложку держат не руками, а зубами. Желательно, чтобы дети не поддерживали ложку.

5. Игра «Конники»

Дети на празднике в детском саду участвуют в «скачках», но не на настоящих конях.

Несколько детей (пять-шесть человек) становятся у края площадки, отведенной под скачки. Каждому участнику заезда воспитатель дает палку длиной 50–60 см. Дети садятся на палку верхом. По сигналу они скачут на палках до финиша. Во время скачек нельзя толкаться и мешать друг другу. Кто доскакал первым, тот и победил.

Ведущий: Сабантуй – это «праздник плуга». Его отмечают, когда заканчиваются весенние полевые работы. Вот и мы хорошо потрудились на огороде, а теперь веселимся дальше

Вот бревно, а вот мешки

Выходите мужички,

Кто кого мешком собьёт

Тот все сушки заберёт!

6. Игра «Бой мешками»

Шурале:

Ребята вы такие молодцы, столько всего умеете, а вот мне интересно, этот праздник - Сабантуй когда проводят?

Дети: Летом!

Шурале: Ой как здорово. И я, лето очень люблю.

Летом можно загорать.

И на травке полежать,

За грибами в лес сходить.

В речке рыбы наловить.

Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо!

Дети, а вы знаете как комарики пищат?

Дети: зззззз

А как мухи жужжат?

Дети: жжжжж

Как птички поют в лесу?

Дети: чирик чирик

А кукушка кричит на суку?

Дети: ку-ку, ку-ку

Как лягушка квакает?

Дети: ква-ква-ква

Шурале:

Ой, какие молодцы!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш веселый праздник, всем желаем здоровья, счастья и побольше радостных дней. До свидания!


Образовательный процесс в школе - стержень организации детской жизни, а нравственное воспитание - ядро воспитательной системы, сущностный её компонент. Актуальность его как выражение коренных оснований жизни, как основа культуры сегодня очевидна. Именно сегодня мы переживаем упадок гуманности, кризис духовности, индивидуализм, развивающийся культ денег.

Протестом против подобных тенденций, губительно действующих на молодое поколение, стала деятельность учителей и других работников образования, культуры, так или иначе связанных с обучением и воспитанием молодёжи. Они воспитывают интерес к отечественной истории, культуре, традициям, приобщают к великим заслугам предков, создавших всемирно значимые памятники культуры, оставивших нам в наследство высоконравственные ценности и гуманистические заповеди, прославивших Родину героическими подвигами. Историю, народные традиции учителя многих школ сделали эффективным средством нравственного воспитания детей и подростков.

Сельский быт, трудовой уклад жизни всегда были основой общественной нравственности. Ведь именно российское село, в отличие от городов, и сегодня сохранило народные традиции (трудовые, семейные, праздничные), общинность, воспитание детей всем миром. Поэтому сельская школа может стать первопроходцем в создании этнопедагогической системы обучения и воспитания учеников, включающей в себя культурные, духовно-нравственные, проверенные и отфильтрованные временем ценности разных народов, наций и этносов нашей страны. Сущность системы - в умелом, педагогически выстроенном использовании народных культур.

И.В. Киреевский писал: “Воспитание каждого народа должно быть созидаемо на коренных основах его бытия. Уничтожить особенность умственной жизни народа так же невозможно, как невозможно уничтожить его историю... Забыть это правило - всё равно, что уничтожить народ. Ибо что такое народ, если не совокупность убеждений, более или менее развитых в его нравах, в его обычаях, в его языке, в его понятиях, сердечных и умственных, в его религиозных, общественных и личных отношениях, - одним словом, во всей полноте его жизни. Отсюда ясно, что и воспитание должно быть утверждено на них, дабы принять характер народный”.

Как же построить образовательный процесс, способствующий воспитанию гражданина, патриота, осознающего причины исторических катаклизмов, не сваливающего вину за негативные процессы современности на дедов и отцов? Как сформировать национальное самосознание у подрастающего поколения? Как воспитать нравственного человека?

Чтобы успешно воспитать детей на народных традициях в нашей школе проводятся различные мероприятия: “Навруз”, “Сабантуй”, “Сумбеля” (“Осенний бал”), “Вечеринка” (“Аулак?й”); отмечаются даты рождения писателей и поэтов – наших земляков, например: “Праздник стихов”, посвященный дню рождения Г.Тукая; Гарифа Ахунова и др.

Спортивный праздник “Малый Сабантуй”.

  • Воспитание человеческих ценностей: патриотизма – любви к Родине, природе, людям, уважение к ее истории; толерантности – приятие других наций, народов; трудолюбия, честности, доброты.
  • Развитие: ловкости, силовых качеств, выносливости.
  • Дать первоначальные сведения о празднике “Сабантуй”, продолжить ознакомление с традициями татарского народа.

Инвентарь.

  1. Детские ведерочки (майонезные) с водой.
  2. 2. мешка, набитые соломой.
  3. Теннисные мячи (3шт.)
  4. Мишень.
  5. Пустые мешки.
  6. Деревянные ложки, шишки.
  7. Веревка.
  8. Гири (гантели).
  9. Скакалки.

Использованная литература.

  1. Г.Батурина, К.Лисова, Г.Суворова. “Нравственное воспитание школьников на народных традициях”. М.: народное образование, 2002г.
  2. А.Г.Аксёнова. “Радуга”Хрестоматия по татарской литературе для 1-4 классов русских школ. Казань. Изд. “Магариф”. 1995г.
  3. Э.Блинова “Сабантуй”. Казань. Татарское книжное издательство. 1984г.
  4. Начальная школа”. Ежемесячный научно-методический журнал.
  5. “Начальная школа”. Приложение к газете “Первое сентября”.

Место проведения. Спортивная площадка.

Время проведения. Конец учебного года.

Ход праздника

Рассказ учителя.

Как нельзя представить греков без олимпийских игр, испанцев - без их национального зрелища - корриды, латышей - без праздника лиго, русских - без масленицы, украинцев - без купальских обрядов, японцев - без праздника цветения сакуры, так невозможно говорить об образе жизни татар без сабантуя - праздника весеннего обновления природы, корнями своего происхождения уходящего в глубь веков. Сабантуй, не затерявшийся в пучине времени, донесший свой аромат, краски до наших дней, ежегодно отмечается в июне - после завершения сева, символизируя преемственность прошлого, настоящего и будущего, объединяя вокруг своего открытого майдана людей всех возрастов и профессий, наций и верований.

Известный французский политолог, журналист и писатель Кенизи Мурад во время одного из своих приездов в Татарстан в связи со сбором материала для книги о великом сыне татарского народа Мирсаиде Султан-Галиеве, побывав на казанском сабантуе в Березовой роще, такими словами выразила свое восхищение увиденным:

Сабантуй - это чудо! Вы только взгляните на участников и гостей праздника: они оставили дома весь груз своих повседневных забот и проблем. Сколько радости, бодрости и доброты на их лицах!

По ее мнению, сабантуй, как и джадидизм (течение светского просвещения в исламе), является достойным вкладом татарского народа в копилку общечеловеческих ценностей. Трудно не согласиться с такой оценкой знатока Востока, в чьей родословной причудливо переплетены гены потомков пророка Мухаммеда и турецких султанов!

Истинно народная природа, дух сабантуя, задевая самые сокровенные струны нашей души, исподволь содействуют сохранению и укреплению межнационального согласия и сплочения, социальной стабильности. Поэтому отнюдь не случайно сабантуй был включен в список законодательно утвержденных общереспубликанских праздников.

1-й ведущий. Только раз в жизни бывает свадьба, а Сабантуй – “свадьба плуга” - только раз в году. Как невеста, готовится к ней деревня: достаются наряды, собираются подарки, созываются гости.

2-й ведущий. Сабантуй… История его богата, смысл его глубок. Что касается названия, то у слова “сабан” есть два значения – это свадьба, и весенний сев. “Туй” же – это праздник земледелия, почитания матушки-земли, дань поклонения ей.

1-й ведущий. Любит Природу татарский народ, уважает ее – об этом говорят и другие наши праздники: Науруз – встреча весны или Сомбеля – праздник урожая, Сабантуй же - самый веселый и самый любимый из них.

2-й ведущий. Сабантуй проводится в самое красивое время года -июне. Посмотрите, как прекрасна природа в эту пору: расцвела она всем своим цветом, распустилась каждым листочком. Воздух напоен тысячей ароматов, все пропитано радостью жизни, дышит покоем и любовью.

1-й ведущий. Прихорашивается и деревня перед Сабантуем. Сияет она окнами чисто вымытых домов, румянится пирогами; ликует, поет ее душа звуками гармоней – праздник!

2-й ведущий. Сабантуй – это праздник всеобщий, и готовятся к нему всем миром. Накануне праздника можно увидеть необычное и красочное зрелище: по всем домам собираются подарки для победителей Сабантуя. платочек, вышитый руками юной девушки, полотенце, бережно хранимое бабушкой в сундуке, отрез материи джигиту на рубашку – каждый дарит толику своего тепла, тепла, которое согреет всех.

1-й ведущий. С утра, оставив все свои дела и заботы, народ стекается к месту Сабантуя – на большой зеленый луг. Нарядно одетые люди, празднично разубранные кони, всюду смех, веселье, песни…

2-й ведущий. Сабантуй – это праздник земледелия. Поэтому и начинается он только после символического ритуала. В деревянный плуг впрягается лошадь, и прокладывается первая борозда. Праздник вступает в свои права!

1-й ведущий. Сабантуй – яркий и самобытный праздник татарского народа – собрал в себя все лучшее из далекого и настоящего.

2-й ведущий. История Сабантуя такая же древняя, как и сам наш народ. Еще в 921 году посол, прибывший в Булгары из Багдада, знаменитый исследователь Ибн Фадлан с изумлением описал этот булгарский праздник в своих трудах.

1-й ведущий. Праздничные игрища с состязаниями, песнями и танцами испокон веков проводились по окончании весенних полевых работ. Сабантуй – это праздник труда и надежды. Здесь проводятся итоги, празднуются победы.

2-й ведущий. Вот такой он наш Сабантуй – вечный праздник земледелия. Хорошо отпразднуешь его, порадуешь, отблагодаришь Мать-природу – будет хорошим и урожай. Взойдут всходы, заколосятся нивы… В довольстве пройдет зима – а там и снова весна, снова – сев. И опять соберет нас на праздник веселый Сабантуй.

Сколько праздников помнит великая Волга:
Сколько радостных песен звучало над ней!
Каждый камень Казани запомнил надолго,
Шум знамен на ветру и крылатых коней.

Пусть остались в веках на широких майданах
Переливы напевов и отблеск зарниц.
Праздник жив! Я сегодня опять в Татарстане
Свет и радость сияют на тысячах лиц.

Снова песни звучат, скачут кони, как прежде,
И батырам своим рукоплещет народ.
Сабантуй! Эго праздник труда и надежды.
Только в сердце открытом веселье живет.

Ну, а ты - настоящий батыр?
Если да, айда на майдан!
Полотенца за пояса друг другу
И давай плясать по кругу! (Э.Блинова)

2-й чтец. 3-й чтец.

Дом, в котором мы живём,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра –
В нем всегда идет игра!

А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха
Пусть вовсю идет потеха!

4-й чтец. 5-й чтец.

Всем нам, без сомнения,
Сейчас хорошо,
Что день Сабантуя
Сегодня пришел.

И всех мы поздравляем
Со всею душой
И весело справим
Наш праздник большой.

Здесь будут веселье,
И шутки, и смех.
На праздник к себе
Приглашаем мы всех!

Игры-соревнования.

1.“По водицу”. Игроки берут ведерочки, наполненные водой, бегут до флажка и обратно.

Побеждает игрок, прибежавший первым и не пролившим воды.

Мы возьмем ведерки,
Да и в путь-дорожку,
Поможем взрослым
Натаскать водицу.

2.“Бой на бревне”

Поочередно нанося друг другу удары мешком, наполовину наполненным сеном, каждый из участников пытается свалить противника с бревна.

Эти соревнования проводятся по олимпийской системе: проигравший сразу выбывает из дальнейшей борьбы. Высота бревна должна быть не более 1м. Держаться свободной рукой за бревно запрещается.

Я сижу на бревне,
Как джигит на коне,
А лицом ко мне, -
Как джигит на коне,
Мой дружок на бревне.
Не булатные клинки,
А с соломой мешки
Держим перед собой...
Начинается бой. (Э.Блинова)

3. “Меткий стрелок”

На расстоянии 5м от игрока ставится мишень (воздушный шарик). Игрок три раза кидает в шарик мячиком. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков.

А теперь разрешите начать,
Остальных я прошу помолчать.
Кто три раза метко в мишень попадет,
Тот победу в состязании найдет.

4. “Бег в мешках”

Участники этого состязания, надев на ноги мешок, выстраиваются на старте. По сигналу судьи, придерживая мешок руками, они начинают скачками продвигаться к финишу.

Бег в мешках проводится на установленную дистанцию. Победитель определяется по лучшему показанному времени.

5. “Бег с ложками”

На старте участникам дают по деревянной ложке и шишке.

До начала состязания они должны, положив в ложку шишку, зажать ее в зубах. Задача участников заключается в том, чтобы прибежать первым, не выронив при этом шишку. Поддерживать руками ложку запрещается. Уронивший шишку, лишается права на получение приза.

Себе на зиму белка
Запасы собрала.
Грибы, орехи, шишки
К себе в дупло несла.
Мы в этом ей поможем
И шишек ей принесем.
Хотя немного странным
Для белочки путем.
Положим шишки в ложку –
И поскорей в дорожку.

6. “Шест”

Чтобы на него залезть,
Много каши надо съесть.
Наверху висят сапожки -
Ну, ещё! ещё немножко
Подтянись! подтянись!..
Но опять сползаешь вниз.
Не сдавайся, молодец,
Есть и у шеста конец!

(Э.Блинова)

7. “Подарок”

На веревку, натянутой на высоте 1,5м, на ниточках подвешиваются призы(карандаши, ручки, мыло и т.д.). Игрок становится на расстоянии 3-4м, ему завязывают глаза, в руки дают ножницы. Игрок медленно двигается вперед, стараясь захватить ножницами приз, если схватил, то отрезает.

А теперь, друзья, для вас
Важный конкурс есть у нас!
Кто самый меткий, выходи,
Мастерство здесь покажи.
Ножницы в руки, друзья, -
Отрежь подарок для себя!

8. “Силач”.

В забаве этой важен труд:
Прием, усилие, сноровка.
Тот вверх возьмет, кто больше раз
Поднимет эту гирю ловко.

9. “Кто кого перескачет”

Машут мне ветвями липы,
Улыбаются цветы.
Если будешь закаленным,
Все на свете сможешь ты!
Веселей скачи, скакалка,
Где скакалка – там закалка!

10. “Музыкальная”

Участники выстраиваются в круг, начинают исполнять каждый свою песню (кто кого перепоет).

Альбина Тимергалина
«Сабантуй». Сценарий развлечения на участке детского сада для всех возрастных групп

Цель : знакомить с народными праздниками; создать праздничную, радостную, доброжелательную атмосферу.

Задачи :

-образовательные : продолжать знакомить с традициями и обычаями татарского народа : дать представление о празднике сабантуй , вызвать интерес и желание участвовать в состязаниях ;

-развивающие : развивать коммуникативные навыки; способствовать развитию физических качеств у детей : ловкость, сила, быстрота, удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

-воспитательные : воспитывать ответственное отношение к выполнению правил различных заданий. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Атрибуты : татарские костюмы взрослые, татарские костюмы детские , костюм Антошки, корзина с конфетами, 2 ложки, 2 муляжа яиц, кегли, мяч, 2 подушки, 2 мешка, ориентиры, канат, горшок, повязка, палка, 2 коромысла, 4 ведра.

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй ! Это самый любимый, самый веселый, самый долгожданный народный праздник! Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. И сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

1 ребенок : На веселый сабантуй

Мы позвали всех друзей .

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть.

2 ребенок : Праздник, праздник к нам пришел

Все об этом знают.

Всюду музыка слышна,

Баянист играет.

3 ребенок : Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть.

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем мы сейчас узнать.

Ведущая : Ребята, все готовы к соревнованиям? (ответы детей) . Тогда мы проведем разминку.

Игра на скорость (под мелодию песни «В траве сидел кузнечик» )

Вперед 4 шага, назад 4 шага (2 раза)

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Глазками помигаем,

А потом попрыгаем.

Входит Антошка.

Антошка : Всех на праздник позвали , а про меня забыли.

Ведущая : А ты кто такой?

Антошка : Разве вы меня не узнали ? Я ведь Антошка! Взял с собой большую ложку. Раз праздник, значит и угощение будет.

Ведущая : Антошка, Сабантуй – это праздник для тех, кто любит трудиться. А про тебя мы слышали, что ты любишь лениться. Угощенье будет, но только для тех, кто покажет свою ловкость, силу и смекалку.

Антошка : Ребята, я обещаю, что исправлюсь. Я тоже хочу с вами на празднике веселиться.

Ведущая : Разрешим ему, ребята, остаться?

Дети : Да!

Ведущая : Оставайся, Антошка, но у нас будет условие. Покажи нам, какой же ты ловкий.

Игра «Не урони яйцо» (Антошка соревнуется с ребятами

под татарскую музыку)

Входит девушка татарочка.

Ведущая : Ой, ребята, посмотрите, к нам еще гости пришли!

Татарочка : Саумысыз, балалар! Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) . Я услышала про ваш праздник, и решила прийти посмотреть, есть ли у вас ловкие и смелые ребята.

Ведущая : А как же! У нас все ребята ловкие, смелые и быстрые. Ребята, давайте покажем нашей гостье, как мы играем.

Игра «Юрта» (играют дети старших групп )

Татарочка : А теперь я хочу проверить, кто же у вас самый умный, самый смекалистый. Слушайте внимательно, я загадаю вам загадки.

Антошка : Давай, давай, загадывай! Я тоже очень люблю загадки.

Татарочка загадывает загадки :

1. Бабочка летает,

Солнышко пригревает,

Ягодка созревает,

Когда это бывает? (Летом)

2. На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

3. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

4. Это что там за стрела

Небо черное зажгла? (Молния)

5. Светит, сверкает,

Все согревает. (Солнце)

Татарочка : Дааа, молодцы, ребята! Все отгадали.

Ведущая : А теперь я приглашаю всех принять участие в национальных играх, где вы покажете свою силу и ловкость.

Соревнования :

1. Бой с мешками

2. Разбей горшок

3. Бег с коромыслами

4. Бег с яйцом в ложке

5. Бег в мешках

6. Перетяни канат

7. Сбей кегли

Общий танец под татарскую мелодию.

Татарочка : Молодцы, ребята! Вы действительно все сильные, смелые, умные и хорошие! И за это я хочу вам дать угощение.

Передает конфеты воспитателям.

Ведущая : Спасибо тебе за угощение! А наш праздник не заканчивается, а продолжается чаепитием. Проходите все к своим столам!

Чаепитие с национальными блюдами на улице.

Антошка : Буду я трудиться,

Не буду я лениться.

И на следующий год

Снова встретимся мы тут.

Татарочка : Всем желаю здоровья, счастья и побольше радостных дней! До свидания!

Все : До свидания!

Антошка и татарочка уходят.

Публикации по теме:

Цель: Познакомить детей с праздником День Нептуна. Задачи: Создать атмосферу доброжелательного отношения друг к другу, радости праздничное.

«Русские народные игрища». Сценарий развлечения для всех возрастных групп РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРИЩА Задачи: -создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение; - приобщать детей и взрослых к русским народным.

Первый день лета, ежегодно, уже сложилась такая традиция. в нашем детском саду проходит развлечение для детей. посвящённое "Дню защиты.

Праздник проводится на участке детского сада, который украшен воздушными шарами. Вед: Здравствуйте дорогие дети, вот и наступило долгожданное.

Сценарий «День знаний 2017» для всех возрастных групп Звучит «Праздничная музыка». Дети по группам входят на площадку д/сада со своей эмблемой группы, у каждого ребенка в руке шарик. Ведущая.