с изменениями от 11.03.2019

Зачастую в учреждениях госсектора возникает вопрос об отнесении тех или иных расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь подлежат оплате за счет КВР 242. Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье.

Что такое КВР 242 и 244?


Описание КВР 242 и 244 содержится в Порядке, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее - Порядок № 132н):

  • КВР 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" (пп. 51.2.4.2 п. 51 Порядка № 132н)

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".

  • 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н)

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837 . Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф . Также вы можете , чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

Чтобы появилось понимание, что означают вышеизложенные пункты, разберемся по каждому из них. 1. Полноценная детализация групп.Если раньше группы 120, 130, 140, 180, 290 учреждение было вправе детализировать самостоятельно (то есть добавлять внутри этих групп КОСГУ, которые необходимы для уточнения учета), то теперь эти группы самостоятельно изменять нельзя, в приказе четко указана вся возможная детализация. Хочу обратить внимание, что учреждение госсектора осталось вправе детализировать группы 310, 320, 330, 340, 530 в целях хранения более полной информации.Так как группы 130 и 180 детализированы, то для отражения операций по НДС и налогу на прибыль теперь используются 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или же 189 «Иные доходы».Вся детализация, которая имеется в настоящее время, представлена на рисунках ниже: 2.

Статья 290 прочие расходы

Доходы от собственности 120 Доходы от собственности 121 Доходы от операционной аренды Доходы от арендных платежей (кроме условных арендных платежей), которые возникают при предоставлении имущества по договорам операционной аренды. Исключение – арендные платежи при предоставлении земель. 122 Доходы от финансовой аренды Доходы от неоперационной (финансовой) аренды (кроме условных арендных платежей):

  • по договору, предусматривающему предоставление арендодателем рассрочки по оплате арендных платежей;
  • по договорам лизинга.

123 Платежи при пользовании природными ресурсами Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (в т.ч. водными объектами, лесами), арендных платежей при предоставлении участков недр в целях геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, земель, иные аналогичные платежи.

27 февраля 2018обзор изменений в порядке применения косгу

Уменьшение стоимости основных средств 410 Уменьшение стоимости основных средств Доходы от выбытия основных средств, в т.ч. от реализации основных средств, от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, другие аналогичные доходы.Операции по выбытию основных средств. – – 411 Амортизация основных средств Суммы снижения стоимости основных средств в результате амортизации. – – 412 Обесценение основных средств Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте основных средств, в результате его обесценения. 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов Доходы от выбытия нематериальных активов, в т.ч. от реализации, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей нематериальных активов.Операции по выбытию нематериальных активов.

Косгу 290 и подстатьи: расшифровка и применение

ЛЛ╬`+kхyvu╟U╢╕мшx╞ЮВе8мЧ▓J┌БЙk6Д] XбxХЖFWе░Z1┐щЗЛ*Kf!╢*Ю⌡жwg/r░²▐?:░К┐Л%9#m{х╥∙БГ8 Но╠aM▓╠^}▌ ;Р╤м Е╓╝─Т’85┐иM8Ape┌ГгylIШe≈/К*Рщэ²Ыщэ╖мwЙ╞Сeб╥ЫиХxl6╞r÷▄ы²бЩЭ├_Э╬Юо/≈-I╚┘;вsЛ7Z╠┤ jZR.УO^╘’лH?3″e═ЮSвО╘╢bИЕкРl├Щ)6i╟┬2═╦еV░▒N╣Rz{с⌡Ф]h╜Ao}z²%#К2╫ИТТi.хмUp╠w пИ6╓ жХЙ@Ёя╓└╟e═сыИAНK9╜sЫ,ВeYеХZ[в╒кИZ╓p╡е╣ю╠Svс(CЖp,жю.Г√²╡у-Fp7≤bкd,ц⌡Xеж▓╢ж╤Rz{сК<Ы═,Х╜O╞gраИ2╫┤мQТ└÷6oсHCpэ≈Ц(/Yg▒(╝оq⌠ь┘r╒8ъ иEзШq9С²┐⌠▌U╘╨*р▓tZ╞Z∙yиФшЭa|2Щ3╝цQvИЖg╩уfЧЛЛфgOС┬©к+гЁ)+o;╞шCЬ{,√▓$ы}8а╣⌡²т°вn╝тчsO╚б┼°KЁ╕р*ыя│ф┘У`s сbа·`9k,gt░dHЩel√Б╝iФ░еqзИ≥▐╝╠bИтМБHШIНh÷·√■д╕ ╞▌сo╟╤5жvvГX╓$зрБ лГЮ\нГ·J╪P?` ╩*█v╢╝L/Фsв═ь \b7WcZL0ФsWC≥∙║╦h,Wg≥∙╖|©╠└2ФsGь31└К#Лcю╙R!U┴aлГ6У6$ Кa▌КЁ╛рEGъБc<Д5`yё╦уC╫}Иуб▒▓I┼ЗТj)SЦ╔+▄Ыэ5(ж.

Изменения в указаниях № 65н. что следует знать бухгалтеру?

Обслуживание внутреннего долга 231 Обслуживание внутреннего долга Расходы бюджетов по обслуживанию государственного (муниципального) внутреннего долга, расходы государственных (муниципальных) учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам. 294 Штрафные санкции по долговым обязательствам Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов. 232 Обслуживание внешнего долга 232 Обслуживание внешнего долга Расходы бюджетов по обслуживанию государственного внешнего долга. 294 Штрафные санкции по долговым обязательствам Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств (включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц), полученных в иностранной валюте.

Код (статья) косгу: 290

Амортизация нематериальных активов Суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате амортизации. – – 422 Обесценение нематериальных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате его обесценения. 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов Доходы от реализации непроизведенных активов.Операции по выбытию непроизведенных активов. – – 432 Обесценение непроизведенных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте непроизведенных активов, не связанного с изменением справедливой стоимости в ходе их нормального использования, в результате обесценения.
Документ Приказ Минфина России от 27.12.2017 № 255н Комментарий Приказом Минфина России от 27.12.2017 № 255н внесены очередные изменения в указания, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), в частности:

  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2017 г.).

Однако в наибольшей степени поправки затронули разд.
Проценты по депозитам, остаткам денежных средств Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также процентам по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях. 125 Проценты по предоставленным заимствованиям Доходы от процентов:

  • по предоставленным из бюджетов бюджетным кредитам, ссудам;
  • кредитам, предоставленным за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
  • предоставленным бюджетными (автономными) учреждениями займам, микрозаймам (ссудам);
  • сделкам РЕПО.

126 Проценты по иным финансовым инструментам Доходы от процентов по иным финансовым инструментам, не отнесенные на подстатьи 124, 125.

Детализация косгу 290 в 2018 году

В статью 300 добавлена также одна подстатья 350 «Увеличение стоимости права пользования активом», на неё необходимо относить суммы повышения стоимости прав использования актива, но только при условии, если объект признан находящимся именно в операционной аренде в числе имеющихся нефинансовых активов учреждения. Эта подстатья также не может использоваться для кассовых поступлений или выбытий. В статью 400 добавлена одна подстатья 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом».
Эта новая подстатья будет использоваться для отражения операций по выбытию права использования актива, например, с начислением сумм амортизации на объект, находящийся в нефинансовой аренде. 3. Если с предыдущими пунктами понятно – увеличение количества статей в справочнике КЭКов.
Добавление отдельных подстатей в группы 170, 270, 300, 400.В статью 170 добавлены две подстатьи: 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».Подстатья 175 призвана отражать курсовые разницы, но только касаемо заграничных учреждений. Описанную подстатью нельзя использовать для формирования кассовых поступлений или выбытий так же, как и еще одну новую статью 176 в группе 170, которая используется для отражения доходов после оценки активов и обязательств. В статью 270 добавлена одна новая подстатья 274 «Убытки от обесценения активов».
Её необходимо использовать для отражения суммы убытков, которые возникли из-за понижения стоимости активов после обесценивания (но не из-за начисления на них амортизации!).

В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 – 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке. Поскольку КОСГУ применяется в целях бухгалтерского (бюджетного) учета и участвует в формировании номера счета, Минфин России подготовил изменения в планы счетов и инструкции по их применению.

Проекты приказов размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Однако до утверждения этих приказов учреждениям следует руководствоваться действующими нормативными актами и отражать операции в учете в соответствии с ними.

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2019 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2018 № 132н (ред. от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Также изменены правила формирования КОСГУ — новый Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018). Работать по старым правилам недопустимо!

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

С 2019 года изменен порядок применения КБК и КОСГУ!

Основные понятия КВР и КОСГУ

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

Классификация ОСГУ представляет собой следующие группировки:

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2019 году

Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Чиновники из Министерства финансов довели до пользователь отдельное Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Таблица соответствия

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

Ответственность за нарушение

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. Так, в соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетная организация определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе КВР нельзя. Однако неверный код будет отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст. 15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.16.6 КоАП).

Другие экономические санкции Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294. 296 Иные расходы Расходы, не отнесенные к статьям 210 – 270 и подстатьям 291 – 295, в т.ч.:

  • выплата стипендий;
  • выплата физическим лицам (кроме производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
  • возмещение убытков и вреда;
  • приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для перепродажи;
  • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.

– 350 Увеличение стоимости права пользования активом Увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов.

Статья 290 прочие расходы

Убытки от обесценения активов Финансовый результат вследствие уменьшения стоимости активов от их обесценения, не связанного с амортизацией. 290 Прочие расходы 290 Прочие расходы 291 Налоги, пошлины и сборы Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

27 февраля 2018обзор изменений в порядке применения косгу

Операции плательщиков (автономных и бюджетных учреждений) по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с учетной политикой. Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч.

контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 »

Поступления на счета бюджетов». Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года. Дополнено описание статей 560, 660 «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности».

Косгу 290 и подстатьи: расшифровка и применение

V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».
Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред.
приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.

Изменения в указаниях № 65н. что следует знать бухгалтеру?

  • сведений и документов из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним.

134 Доходы от компенсации затрат Доходы от компенсации затрат, в т.ч.:

  • возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд;
  • плата, взимаемая с персонала при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее;
  • возмещение расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;
  • возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами.

135 Доходы по условным арендным платежам Доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в т.ч.

Код (статья) косгу: 290

Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений) Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в т.ч. ущерба по финансовым активам. 145 Прочие доходы от сумм принудительного изъятия Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 – 144.
Прочие доходы 180 Прочие доходы 181 Невыясненные поступления Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты 182 Доходы от безвозмездного права пользования Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей. 183 Доходы от субсидии на иные цели Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на иные цели. 184 Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на капитальные вложения. 189 Иные доходы Иные доходы бюджетов, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи группы 100 «Доходы» и подстатьи 181 – 184 КОСГУ.

Инфо

Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений Курсовые разницы по результатам пересчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется.


– – 176 Доходы от оценки активов и обязательств Финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в т.ч.:
  • основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
  • ценных бумаг (кроме акций, участия в капитале);
  • задолженности по предоставленным кредитам, займам (ссудам);
  • задолженности по внешним долговым обязательствам.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется.

Детализация косгу 290 в 2018 году

Хотя отдельно взятые территориальные казначейства уже работали по новым КОСГУ, и учреждениям госсектора приходилось решать эти проблемы локально, на местах. Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2018 года и имеет номер 2.0.54.7.

Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК). Найти его можно: Разберемся, какие изменения произошли в классификации КОСГУ.


Внимание

Основные из них можно собрать в следующий список:1. Полностью детализированы группы 120, 130, 140, 180, 290, 410, 420, 430 (то есть появились подстатьи в этих группах).2. В группы 170, 270, 300, 400 добавлены дополнительные подгруппы или подстатьи.3.


У некоторых подстатей изменился порядок применения, дополнены или изменены описания.
КОСГУ:- в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, с 330 по 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» (так как подстатья 290 теперь полностью детализирована);- виды расходов 710 – 730 пополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам»;- в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы»;- для вида расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» больше не используется;- вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» пополнен подстатьями 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы»;- для вида расходов 880 исключен код КОСГУ 290 «Прочие расходы», также исключены статьи с 221 по 226, но при этом дополнены группой 220.
Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств. 140 Суммы принудительного изъятия 140 Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба 141 Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. 142 Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам 143 Страховые возмещения Поступления страхового возмещения от страховых организаций.

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. При распределении затрат по видам расходов необходимо руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ. Одинаковые расходы могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Как определить правильный КВР и не ошибиться рассмотрим в статье.

Коды 242 и 244 относят к группе 200, которая предназначена для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг:

  • КВР 242 - Закупка товаров и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • КВР 244 - Прочая закупка товаров, работ и услуг.

С 2019 года при отнесении расходов и доходов на коды КОСГУ руководствуйтесь новой Инструкцией 209н .

КВР 242: расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

По КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» учитываются:

  1. Расходы федерального бюджета:
    • на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
    • по использованию ИКТ (далее - мероприятия по информатизации).
  2. Бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. При условии, что финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) решил применять вид расходов 242.

Расходы бюджетов относятся к сфере ИКТ на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России. Основание - пункт 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ , утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 418 .

Условия для применения кода вида расходов 242:

  • затраты по КВР 242 предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы согласованы с Планом информатизации, который утверждает Минкомсвязи России;
  • Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) принято решение о применении КВР 242 (в случае получения средств бюджета субъекта РФ).

Применять КВР 242 обязаны:

  • Федеральные государственные органы;
  • Федеральные казенные учреждения;
  • Органы управления государственных внебюджетных фондов РФ;
  • получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КВР во избежание ошибок в учете и отчетности.

Как правильно применять КВР 242 и 244

Отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в этой сфере. Чаще всего по КВР 242 отражают:

  • услуги связи;
  • расходы на ИКТ;
  • обучение сотрудников разработке и применению ИКТ.
  • услуги по подключению к внешним информационным ресурсам;
  • работы по выводу информационных систем из эксплуатации;
  • услуги по аренде ресурсов на основе облачных вычислений;
  • работы по предоставлению информационных ресурсов и баз данных
  • и т.д.

По КВР 244 чаще всего отражают:

  • телеграммы;
  • оплату услуг почтовой связи;
  • доставку специальной корреспонденции;
  • оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ;
  • пересылку (доставку) получателям социальных выплат;
  • оплату услуг переводчиков, экспертов;
  • выплату вознаграждений агентам и консультантам;
  • выплаты физическим лицам вознаграждений за служебные изобретения, служебные полезные модели;
  • обязательные платежи и (или) взносы собственников помещений многоквартирного дома в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;
  • услуги по обучению;
  • и т.д.

Пример 1 . Организация приобрела онлайн-кассу. По какому КВР отразить расходы?

Проведите расходы на покупку онлайн-кассы по КВР 242, если учреждение одновременно выполняет два условия:

  1. Использует КВР 242;
  2. Затраты на покупку онлайн-кассы включены в план информатизации.

В других случаях используйте КВР 244.

В бухучете онлайн-кассы отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Пример 2 . Учреждение приобрело копировальный аппарат

Копировальный аппарат используют, чтобы сделать бумажную копию документа. Он не связан с компонентами ИКТ, не участвует в сборе, хранении или распространении электронной информации. Поэтому расходы проводите по КВР 244.

В бухучете отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ

При распределении затрат по видам расходов необходимо руководствоваться таблицей соответствия кодов и кодов КОСГУ.

Таблица соответствия КВР 242 и 244 статьям КОСГУ

В связи с новым порядком применения КОСГУ обновили и таблицу соответствия КВР и КОСГУ.