20 699 0

Если вы планируете посвятить свою жизнь профессии стюардессы, необходимо не только определиться с тем, как стать стюардессой, но и узнать о работе и жизни бортпроводника все, чтобы не тратить свое время зря и в будущем не питать напрасных надежд.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике . Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.

После необходимо заполнить и отправить онлайн-анкету. Вопросов в анкете очень много, в основном они касаются знания иностранных языков, личных качеств кандидата и его внешних данных.

К заполнению анкеты следует отнестись очень серьезно, т. к. от нее зависит, какое первое впечатление вы произведете на работодателя и продолжится ли ваше сотрудничество. Не пытайтесь впечатлить начальника, однако и не преуменьшайте имеющего опыта и навыков. Будьте искренними и максимально профессиональными.

Если анкета сработает как надо, вас пригласят на собеседование, а это значит, что вы приблизитесь к своей мечте еще на один шаг.

Главная задача на собеседовании не растеряться и проявить смекалку. Работодателю важно узнать насколько вы стрессоустойчивы, как вы будете реагировать при разных обстоятельствах, насколько вы коммуникабельны, и на что вы готовы пойти ради работы. Не удивляйтесь, если вас попросят продать псевдо-пассажиру ручку или предположат обрезать свои волосы ради должности бортпроводника. Кроме того, приготовьтесь к каверзным и абсурдным вопросам, которые могут не касаться профессиональной деятельности.

Спрашивают абсолютно все: от знака зодиака до того, по какой причине вы сидите, положив ногу на ногу.

Собеседование может проходить в форме приватной беседы с начальником или руководителем отдела или же в форме групповой беседы с другими кандидатами одновременно. Длительность собеседования может доходить до 12 часов.

Медицинское обследование

Если вы успешно прошли собеседование, руководство направит вас на медобследование или врачебно-летную экспертизу . Здесь от вас ничего не зависит. Если вы абсолютно здоровы – хорошо. Если есть хоть малейшие отклонения, вплоть до невозможности различать два цвета друг от друга (а такие примеры встречались), сотрудничество с авиакомпанией прекратиться. Нет смысла обучать сотрудника, который не подходит для работы по медицинским параметрам.

Медобследование и сотрудничество прекращается на том враче, который выявил у вас какие-либо отклонения. Далее вы не проходите.

Здесь также проверяют координацию и работу вестибулярного аппарата при помощи центрифуги. Проверяется также речь, дикция и громкость голоса путем чтения прозы или поэзии.

Обучение

После успешного прохождения медицинского обследования, на котором будут проверять абсолютно все, поскольку условия работы бортпроводников чрезвычайно сложные, сотрудника отправляют на обучение в специальную школу бортпроводников или на курсы.

Закончив курсы, бортпроводник не начинает свою официальную трудовую деятельность, пока не отработает 30 часов с инструктором . Это своеобразная стажировка.

Даже успешное прохождение стажировки не дает кандидату право называться бортпроводником без окончательного собеседования. Оно расценивается как экзамен.

После собеседования кандидат получает сертификат бортпроводника и приступает к трудовой деятельности в составе штата авиакомпании. С этого периода бортпроводник начинает свою профессиональную карьеру. С ним подписывают договор на определенный срок. Если за время испытательного периода или времени действия договора сотрудник не оправдывает надежды руководства: часто ошибается или же конфликтует с пассажирами, его могут уволить, а затраты на учебу могут заставить возместить.

Куда поступать, чтобы стать стюардессой

Если вы серьезно настроены на получение этой профессии, вас наверняка интересует вопрос, где же учат на стюардесс и стюардов?

  • Курсы. Если кандидат обращается в конкретную авиакомпанию, и последняя заинтересована в таком сотруднике, то его направляют на специальные курсы от авиакомпании или на какие-то другие, с которыми она сотрудничает. В этом случае нет необходимости определяться с тем, куда поступать и где было бы лучше учиться.
  • Школа бортпроводника . Существуют школы для бортпроводников. При Московском техническом университете гражданской авиации такая школа есть, можно при желании выучиться там.

Важно, чтобы учебное заведение при успешном его окончании гарантировало трудоустройство в авиакомпании, например, как «Аэрофлот» и «Трансаэро».

ЧУ ДПО «Школа бортпроводников» есть в следующих городах.

При аэропорте «Внуково» также есть курсы, на которых готовят к работе бортпроводника.

Авиакомпания S7 также проводит курсы по обучению кандидатов на должность бортпроводника. Подробности можно узнать на официальном сайте компании.

Есть также школа бортпроводников ТУГА в Москве, АТУ им. Новикова, УГА в Санкт-Петербурге, НОУ «Школа бортпроводников», JetService и другие учебно-тренировочные центры.

Срок обучения составляет 3-4 месяца ежедневных занятий. Курсы могут быть бесплатными и платными. Стоимость колеблется от 35 до 100 тысяч рублей. При трудоустройстве в авиакомпании после окончания курсов или школы часть стоимости на обучение высчитывается из заработной платы, если занятия для кандидата предоставлялись бесплатно.

Наборы на курсы традиционно проводят весной и осенью. Крупные авиакомпании очень тщательно относятся к обучению и отбору бортпроводников. Уровень обучения и требований к сотрудникам ежегодно повышается. Кроме того, рабочий стаж стюардесс очень недолгий, поэтому авиакомпании регулярно отбирают новых сотрудников, чтобы заменить ушедших на пенсию «старых» или профнепригодных для них.

Чему учат на курсах

Кажется, что стюардессы ничего важного на борту самолета не делают. Однако, если вы когда-нибудь летали, вы вспомните о возможных случаях с неспокойными или даже злыми пассажирами, которые устраивали дебош. Успокоить пассажира – одна из обязанностей бортпроводника, но она далеко не самая главная.

Если самолет попадает в зону турбулентности, большая половина пассажиров не может сориентироваться в необходимых действиях и начинается общая паника. Не говоря уже о возможном крушении. Слаженная работа бортпроводников может спасти куда больше жизней, чем кажется.

Что проходят кандидаты на должность бортпроводника на курсах:

  • правила обслуживания пассажиров;
  • основы строения и работы самолета: почему самолет летит, как взлетает, как разгоняется, для чего нужны закрылки и прочее ;
  • различия между разными моделями самолетов;
  • оказание медицинской помощи, включая роды и первую помощь при травмах;
  • основы макияжа, который следует носить на работе;
  • правила безопасности на воздушном судне;
  • правила поведения и координирования пассажиров во время крушения самолета;
  • как должна проходить эвакуация при чрезвычайной ситуации;
  • экспресс-подготовка по английскому языку: стандартные фразы, которые используются в работе, тренировка речевых ситуаций и прочее ;
  • правила сопровождения и обслуживания детей;
  • основы психологии;
  • тушение пожара в салоне самолета;
  • переговоры с террористами.

Обязательной составляющей обучения является практика. Бортпроводники отрабатывают всевозможные ситуации, эвакуацию на суше и на воде, конфликты с пассажирами или между пассажирами, действия при террористическом захвате воздушного судна.

У бортпроводников существует четкая инструкция, которая контролирует каждый их шаг. Здесь нельзя сориентироваться на месте, вы либо знаете инструкцию и поступаете правильно, либо не знаете, и тогда на вас как на сотрудника авиакомпании надеяться нельзя.

Подобного рода курсы бортпроводники проходят ежегодно в рамках переподготовки или профессионального повышения квалификации. Действия стюардессы должны доходить до автоматизма, одновременно внушать доверие и не вызывать беспокойства у пассажиров.

Требования к кандидатам на должность стюардессы

Авиакомпании и школы бортпроводников проводят очень жесткий конкурс среди желающих и кандидатов. Прежде всего, отбор начинается с внешних данных, образования и навыков, которыми обладают лица. Список требований в разных компаниях может немного отличаться, в частности отличается максимальный возраст девушек и их рост. В целом требования очень похожи.

Общие требования к кандидатам:

  • возраст от 18 до 26 (30) лет. В «Аэрофлоте», например, девушек без опыта берут только до 26 лет;
  • наличие минимум среднего образования;
  • отличное состояние здоровья (зрение 1, устойчивость к перепадам давления, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний и прочее). В плане здоровья будут проверять все;
  • рост от 160 см (параметры роста важны, поскольку нужно с легкостью доставать до полок над пассажирами и не быть слишком высокой, чтобы свободно передвигаться по борту);
  • приятная внешность без полноты или излишней худобы;
  • отсутствие нательных украшений в виде пирсинга или тату, а также возможных шрамов и крупных некрасивых родинок;
  • умение хорошо плавать и держаться на воде;
  • наличие опыта в сферах, связанных с облуживанием клиентов и общением;
  • знание английского и других иностранных языков на уровне свободной речи и письма (лица, которые знают китайский или другие языки, кроме английского, чаще получают работу чем те, кто владеют только английским);
  • гражданство РФ;
  • отсутствие судимостей;
  • для трудоустройства в «Аэрофлоте» должна быть московская прописка;
  • грамотная речь;
  • четкая дикция;
  • приятный голос;
  • адекватность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • аккуратность и пунктуальность.

Плюсы профессии

  • возможность посмотреть мир или же необъятные просторы родины, если до международных рейсов бортпроводник пока не дорос;
  • скидка на авиабилеты своей компании в размере 50%;
  • достаточно высокая заработная плата;
  • постоянная практика иностранных языков;
  • регулярное общение с людьми;
  • хороший соцпакет, длинный отпуск;
  • оплачиваемые выходные заграницей;
  • бесплатное питание.

Минусы профессии

Несмотря на общее впечатление романтичности и престижности данной профессии, работа бортпроводника во многом до конца непонята и поэтому недооценена. Большинство видят сложность профессии лишь в том, что самолет может разбиться, а потому экипаж рискует погибнуть. Однако за высокой зарплатой и очевидным риском скрывается ряд существенных недостатков:

  • из-за длительного хождения на каблуках и пребывания стоя многие страдают варикозным расширением вен;
  • по той же причине возникают проблемы с позвоночником, поскольку борт самолета к тому же еще неустойчив, т. к. находится в воздухе, а не на земле;
  • ненормированный рабочий график, стресс, постоянное общение с большим количеством людей вызывают проблемы со сном и в итоге бессонницу – профессиональное заболевание стюардесс;
  • проблемы с личной жизнью все также из-за ненормированного рабочего графика (иногда выходные дни у бортпроводников проходят заграницей, т. е. вдали от семьи и близких);
  • проблемы с зачатием и вынашиванием ребенка из-за перепадов давления на разной высоте, влияния озона, радиации, шума, частых смен климатических поясов и постоянного стресса;
  • ранний уход на пенсию;
  • стопроцентная готовность к рейсу в любое время;
  • абсолютная трезвость за 24 часа до рейса;
  • вызвать на работу могут в любое время;
  • продажи товаров на борту самолета.

Средняя заработная плата стюардесс

Величина заработной платы бортпроводника является коммерческой тайной. В среднем зарплата зависит от следующих факторов:

  • от стран, в которые летает сотрудник: некоторые оплачиваются дороже, некоторые дешевле. Традиционно международные рейсы более высокооплачиваемые;
  • от месячной выработки, т. е. от летных часов: в среднем в месяц выпадает 15 рейсов, если рейс был дольше 6 часов, полагается 12-часовой выходной;
  • от продаж на борту;
  • от времени суток, на которые выпадают смены, поскольку ночные оплачиваются выше;
  • от % за вредность;
  • от того, есть ли жалобы на сотрудника или благодарности;
  • от оценок на аттестации;
  • от класса, к которому относится стюардесса (1, 2 или 3);
  • от компании, в которой работает сотрудник.

В среднем зарплата бортпроводника составляет от 40 до 90 тысяч рублей, неопытные молодые сотрудники получают от 15 до 20 тысяч рублей. Чартерные рейсы оплачиваются лучше: оклад стюардессы за час составляет от 5 тысяч рублей.

Карьерный рост

После окончания курсов, успешного прохождения последнего собеседования и отработки 30 часов с инструктором бортпроводник получает одноименный сертификат и становится сотрудником 3 класса. Чтобы подняться до 2 класса, необходимо отработать 2000 часов в небе. Для 1 класса понадобится 3000 часов. В месяц разрешается максимум 77 часов работы в небе. Также сотрудник может подняться до старшего бортпроводника или до инструктора.

Чем выше класс сотрудника, тем выше его заработная плата.

Как попасть на международные рейсы

Рейсы этого типа доступны тем бортпроводникам, которые обучались на иностранных тренажерах и получили сертификат международного образца. Если в авиакомпании таковых нет, можно получить документ в другом учебном заведении или заграницей. В компании «Трансаэро» такие тренажеры есть, поэтому бортпроводники сразу получают сертификат с возможностью работать на международных рейсах.

Каждый из нас, заходя в салон самолёта, встречался с лучезарными улыбками стюардесс, которые вежливо показывали пассажирам их места. Затем, перед взлетом, бортпроводницы объясняют, как следует себя вести на борту самолёта, что необходимо делать, если случится непредвиденная ситуация. Во время полёта стюардессы не оставят без внимания ни одного пассажира, предлагая постоянно то воду, то чай, то спиртные напитки.

И когда смотришь на этих хрупких девушек, внешний вид которых излучает невероятное спокойствие и дружелюбие, задумываешься, где они получили образование, чтобы так умело себя вести?

Некоторые считают, что стать стюардессой очень легко: для этого достаточно девушке иметь стройную фигуру, длинные ноги, красивую улыбку и небольшую память, чтобы запомнить пару фраз. Но спешим вас разуверить, так как требования к этой работе весьма велики.

  • Возраст. В каждой компании надо уточнять возраст, но в среднем он колеблется от 18–25 или 35 лет.
  • Рост. Девушки, мечтающие стать стюардессой, не должны быть ниже 160 см и выше 180 см.
  • Комплекция. Вес должен быть в пределах нормы для соответствующего роста. Если у девушки явная худоба или излишний вес, то данная работа не для нее.
  • Размер одежды до 46 или 48 номера. Причем размер также различается в зависимости от авиакомпании.
  • Абсолютное здоровье (физическое и психическое). Медкомиссию придётся проходить два раза в год.
  • Приятный тембр голоса, безошибочная речь.
  • Владение английским языком.
  • Устойчивый спокойный характер.
  • Образование. Желательно, чтобы у девушки было высшее образование (хотя это и необязательно), это повысит ее шансы получить работу в одной из лучших авиакомпаний.
  • Отсутствие родинок, шрамов, татуировок на лице и руках.

Если девушка подходит по всем этим требованиям, то единственное, что ее отделяет от заветной встречи с небом, — это медицинская комиссия, регулярно отсеивающая половину желающих. Самое главное, на что обращают внимание, — это устойчивый характер будущего проводника, так как в воздухе, на борту самолёта, может случиться любая непредвиденная ситуация.

Где учиться на стюардессу? Школа стюардесс

После того как начинающая бортпроводница прошла нелёгкую медкомиссию, ей предстоит выбрать дальнейшее обучение. Курсы стюардесс начинаются, как правило, осенью или весной, а длятся от 2 до 3 месяцев. Здесь девушек знакомят с культурой общения, профессиональной фразеологией и разговорной лексикой. Также они изучают международное право, историю и политику различных стран. При этом будущих стюардесс учат безукоризненно разбираться в напитках и блюдах, сервировать тележку и правильно подавать блюдо. А в последнее время участились случаи с террористическими захватами, поэтому начинающих бортпроводниц учат быть готовыми к любым ситуациям.

Самый лучший способ трудоустройства — выбрать курсы при какой-либо авиакомпании. Здесь девушка бесплатно пройдёт обучение, стажировку в самой компании и, конечно же, получит гарантированное трудоустройство. Хотя курсы бесплатные, но всё же придется молодой начинающей стюардессе выплачивать из своей заработной платы определенную сумму за полученное в этой авиакомпании обучение.

Другой вариант получить образование — платные курсы. Стоят они около 60 тысяч рублей, а длятся от 4 до 6 месяцев. По окончании обучения выдаётся сертификат, а потом начинающие бортпроводницы занимаются своим трудоустройством самостоятельно.

Рабочие будни

Некоторые «новенькие» стюардессы, только устроившись на работу, думают, что с первого дня начнут летать по международным линиям и жить за границей только в отелях класса «Люкс». Конечно же, это не так. Каждая бортпроводница сначала должна заработать стаж и показаться на работе «во всей красе», чтобы зарекомендовать себя на лучшие авиалинии.

Плюсы и минусы профессии стюардессы

У каждой работы, безусловно, есть свои плюсы и определенные минусы. И быть стюардессой — не исключение.

Плюсы:

  • Возможность часто бывать за границей; привозить различные вещи, товары, которые не облагают таможенными пошлинами.
  • Постоянно новые знакомства и впечатления.

Минусы:

  • Пошатнувшееся здоровье. Частые перелеты, нерегулярный сон, радиация, стрессы, питание «кое-как» — всё это приводит к
  • тяжелым болезням.
  • Невысокая заработная плата. В среднем стюардессы получают от 20 до 100 тысяч рублей.
  • Нелегкая семейная жизнь.

Думы о будущем

Каждая девушка, мечтающая стать стюардессой, должна понимать все плюсы и минусы данной работы, а также думать о том, куда она пойдёт работать, когда закончится её «лётный возраст». Безусловно, работа стюардесс – это далеко не самая лёгкая профессия. Поэтому, когда вы видите в салоне самолёта улыбающуюся навстречу бортпроводницу, вспомните о том, сколько ответственности лежит на её хрупких плечах, улыбнитесь ей в ответ и поблагодарите за всё.

Историческая справка. Доподлинно неизвестна точная дата появления этой профессии. Однако в большей массе газетных и справочных материалов указывается, что первая стюардесса – это американская женщина Элен Черч. От нее к руководству компании Boeing Air Transport поступило предложение по улучшению работы экипажа. Оно заключалось в подключении к системе авиаперевозок женщин-медиков для оказания срочной помощи. В скором времени идея оправдалась. В первом полете на борту рейса Сан-Франциско-Чикаго задействовали 8 медицинских сестер. На тот момент профессия или специальность стюардессы называлась «девушка в небе». Их главной задачей было не только оказание первой помощи, но и пробивка билетов, обслуживание, общение с людьми, уборка в помещениях, проверка багажа. Доходило до того, что они могли подносить топливо во время дозаправки, а после посадки самолета в конечный пункт помогали завозить его в ангар на стоянку.

Рабочий график первых представителей этой профессии насчитывал 100 часов в месяц, за что им начислялось 125 долларов США. Другие авиакомпании быстро оценили преимущества стюардесс и в скором времени также начали внедрять их на борт. К кандидатам предъявлялись довольно лояльные требования: наличие документов, свидетельствующих о медицинском образовании, не быть замужем, категория веса до 52 килограмм и роста до 160 сантиметров, возраст обязательно моложе 25 лет.

Описание профессии

Сегодня бортпроводницы, или стюардессы (стюарды), стали квалифицированными рядовыми специалистами на всех воздушных рейсах. Они не только выполняют обслуживающую функцию, но, в основном, несут ответственность за всех пассажиров, их безопасность и здоровье. В общем, за этой профессией остались те же обязанности, что и были в начале, однако с небольшими корректировками. Например, теперь стюардессам не приходится заниматься погрузками пассажирского багажа или помощью в завозке самолетов в ангар. Ныне развитие всех отраслей авиаперевозок позволяет представителям этой профессии избавиться от тяжкого «ручного» труда. В общем, стюардессы стали милыми, обходительными официантками, способными оказать медицинскую помощь, разговаривающими на нескольких языках. Но не стоит забывать, что в их обязанности входит полный контроль ситуации на борту – пристегнуты ли пассажиры, в норме ли кислород, жилеты или крепления сидений.

Мужчина стюард

Как ни странно, но не только женщины могут стать бортпроводником. Многие авиакомпании практикуют наем стюардов. Изначально на борту авиалайнера заботой о пассажирах занимался второй пилот, но руководители компании довольно быстро поняли, что это очень опасно. В результате в 1928 на германских самолетах стали внедрять третьего члена экипажа – стюарда. Через какое-то время стюарды стали меняться на стюардесс, потому что людям удобнее, когда их обслуживают милые миниатюрные девушки.

Недостатки и преимущества

Быть стюардессой – это трудно, в этой профессии, как и в любой другой, существуют свои плюсы и минусы.

  1. Большие возможности. Авиа-стюардам открывается восхитительный шанс посмотреть на разные страны и города, узнать мир. Среднестатистический гражданин, как правило, не в состоянии отправиться в многочисленные путешествия.
  2. Неплохая зарплата, встроенный социальный пакет, предусмотренные льготы, предоставленные путевки и отпуск в 45 дней.
  3. Пенсионный возраст – в 45 лет.
  4. Разнообразная жизнь.
  1. Моменты, когда экипажу запрещается покидать аэропорт, в перерыве между полетами.
  2. Большие нагрузки. Весь рейс стюардессе приходится провести стоя.
  3. Тяжесть привыкания к регулярным изменениям временных поясов и климата, что тестирует организм «на прочность».
  4. Перегрузки. Статистика говорит о том, что из-за них здоровье ухудшается.

В каком месте обучаются?

Совсем необязательно учиться и сдавать экзамены в престижном заведении, чтобы устроиться работать стюардессой. Дорогостоящие ВУЗы можно заменить, сконцентрировавшись на специальных школах с обучающем курсом, где требования к кандидатам гораздо ниже. В среднем для профессии «стюардесса» придется учиться на протяжение 4 месяцев. Выбор образовательного заведения будет зависеть от желаемых перспектив, можно пройти курс колледжа, а можно поступить в ВУЗ. В последних предоставляет большой спектр знаний, что дает значительный толчок для карьеры. Вот несколько заведений, предлагающих готовиться к ремеслу:

  1. МГТУГА (город Москва).
  2. Летный институт (Санкт-Петербург).
  3. Гос. университет (Санкт-Петербург).
  4. Московское учреждение – МИД.
  5. «Школа бортового персонала» – НОУ.

Обязанности и оклад

Стюардессам приходится полностью выкладываться в каждом полете, ведь на их плечах огромная ноша ответственности . Вот их обязанности:

  1. Разносить напитки и обеды по салону.
  2. Руководствуясь целым сводом правил, обеспечить бортовую безопасность.
  3. Оказать, при необходимости, срочную медицинскую помощь.
  4. Рассадить пассажиров.
  5. Подготовить к полету.
  6. Проверить работу систем связи.
  7. Следить за настроением и поведением в салоне.
  8. Осмотреть борт на наличие запрещенных или посторонних вещей.
  9. Контролировать все параметры: сухость, температура и давление.
  10. Включать свет.
  11. Проверить целостность спасательных механизмов.
  12. Обеспечить правильную расстановку оборудования.

Заработная плата за такие требования зависит от класса профессии. Например, новички не будут зарабатывать больше 20000 р. за месяц. Но уже после окончания срока испытания и набора летных часов, авиа-стюардам начинают начислять различные бонусы и премии. После 6 месяцев рабочего стажа заработная плата достигает 60000 рублей. Первоклассные бортпроводницы могут получать свыше 100000 рублей, оклад за 60 минут составляет примерно 4 тысячи р.

Как стать бортпроводницей: возможные перспективы

В данной профессии существует целая система должностей:

  1. Стюардесса III категории.
  2. Сотрудник II класса.
  3. Первоклассная стюардесса.
  4. Инструктор.
  5. Руководитель.

Многие из стюардесс достигают максимум I-го класса. Устроиться на работу – несложно, особенно если учиться в отделе компании. Основные требования сводятся к знанию нескольких языков (предпочтительно английского), притягательному внешнему виду, крепкому здоровью. При приеме на работу может учитываться даже размер одежды – необходим 45-й. В общем, стюардесса должна быть миловидной позитивной девушкой.

Перед тем как окончательно решить трудоустроиться, хорошо оцените все плюсы и минусы этой профессии. Если вы уже определились, звоните в авиакомпанию и спросите, как записаться на курсы. Кандидату придется много учиться и сдавать экзамены, но после прохождения он точно отправится в полет. Дерзайте!

Помните, девочки в школе на вопрос: — А кем ты будешь, когда вырастешь? — мечтательно отвечали, — я буду стюардессой. Они такие…

Я тоже мечтала. Носить пилотку и узкую юбку-карандаш. Это же такая романтика. Именно так выглядят эти красавицы Аэрофлота.

Самая лучшая профессия

А какая на самом деле работа у этих красавиц? Какие открываются возможности? Как подбирают для них униформу в разных компаниях мира? Почему это вредная и одновременно лучшая?
Интересные факты и неожиданные открытия из будней стюардесс сегодня в статье.

Быть бортпроводницей – это одна из самых востребованных работ мира.

Кто откажется путешествовать по всему миру совершенно бесплатно?

Узнавать новые культуры, открывать для себя города и страны, континенты и материки?

Преимущества профессии намного перекрывают издержки и недостатки.

Какая картинка складывается у вас в голове при слове стюардесса?

  • Ослепительная улыбка
  • Обаяние и шарм
  • Юбка карандаш и униформа блейзер

Все правильно!

Дресс-код и стильный скромный внешний вид – обязательное требование. Это было всегда. Тогда и сейчас.

Бортпроводницы – лицо и показатель уровня компании , качественного сервиса. Каждая старается отличиться и одевает своих бортпроводниц с особым шиком.

Именитые дизайнеры мира разрабатывают униформу для бортпроводниц и членов экипажа.

Почему же так потрясающе быть стюардессой?

Приятные бонусы

  • Ты можешь получать деньги за то, что летаешь и узнаешь новые места. Кто откажется от бесплатного отпуска?
  • Иногда, не очень часто, а время от времени, девушкам предлагается попробовать на сервис новые и модные отели. Если повезет, то можно проснуться на шелковых простынях в 5 звездочных хоромах. Где у дверей серебряные ручки и приносят шампанское на завтрак. Работа – мечта!
  • Работа заключается в вежливом обращении с и умением обворожительно улыбаться. А также, подавать еду и напитки, помогать сортировать вещи по отсекам и шутить с детьми. Проводить инструктаж и оказывать помощь при необходимости.

  • Для членов своей семьи, во время отпуска, можно . Или даже совершенно бесплатно.
  • Гибкий график работы. Можно в зависимости от обстоятельств меняться сменами. Все конечно на усмотрение авиакомпании, в которой работают.
  • Начав карьеру в маленькой авиакомпании есть возможность подняться по карьерной лестнице. Выучив множество языков и постоянно совершенствуя навыки, оказаться в самой крутой авиакомпании мира. В 2017 году ею стала Emirates. Исследования проводила консалтинговая компания Skytrax. Аэрофлот, кстати, оказался на 40 месте.
  • Возможность повстречаться с известными спортсменами или артистами, знаменитостями или просто интересными людьми. Как вариант — удачно выйти замуж.
  • Нет проблем с вопросами питания и жилья. Авиакомпания обеспечивает своим сотрудникам бесплатное проживание и ежедневное питание.

За рубежом эта профессия оплачивается значительно более выгодно, чем другие в среднем по стране. Например, средняя з/п бортпроводницы в год в США – 39 000 $.

так выглядят стюардессы в Индонезии

Издержки производства

  1. Большое количество времени проводится на ногах.
  2. Должна быть быстрая реакция для решения проблем в непредвиденных ситуациях. Девушки проходят специальные курсы по выработке навыков работать с любыми, даже самыми проблемными, пассажирами.
  3. Их специально обучают решать задачи на логику. В автоматическом режиме находить выход из любых критических ситуаций.
  4. Основной профессиональный навык – многозадачность. В Википедии это слово объясняется как – способность системы или среды параллельно обрабатывать несколько заданий.

Вы обращали внимание в полете, что на любой вопрос они всегда предложат лучший вариант решения. Иначе и быть не может. Их просто невозможно застать врасплох просьбой.

Интересное видео

О том, как проводят инструктаж в самолете, летящем на Филиппины, Себу.


За последнее время эта профессия очень изменилась.

Несколько интересных фактов из прошлого:

До 1920 года на авиалиниях работали только мужчины. Бортпроводников называли «курьеры». Зачастую это были сыновья владельцев авиакомпаний.
В 30 годах прошлого века United Airlines стала первой компанией, нанявшей женщин. Церковь поставила условие, чтобы все бортпроводницы были зарегистрированными медсестрами.

В 30 годы проходил профессиональный отбор по таким параметрам:

  • Максимальный допустимый вес 118 фунтов (1 английский фунт = 0,45359237 кг). Если пересчитать получается не более 53,5 кг.
  • Рост от 5 до 5,5 футов (1 фут=30,48 см) соответственно до 168 см.
  • Возраст от 20 до 26 лет.

В настоящее время ограничения обусловлены только соображениями безопасности.
У этой профессии есть свои нормы и правила. По данным Ассоциации бортинженов или (AFA), стюардессы могут работать (летать) от 65 часов до 95 часов в месяц.

Вот такая лучшая профессия в мире — работа мечты!

Это тоже интересно:

Хотите подняться на самом высоком в мире лифте? Нэцкэ — Хотей, Три обезьяны, трехлапая жабка, обереги и талисманы с Востока Как проходить таможню — без паники и спокойно