«Топ» - слово греческого происхождения. В переводе оно означает место. «Местами» смысловые модели «были названы, вероятно, потому, что в сознании ритора (и в науке риторике) речь... представала как «карта местности», на которой каждая идея, каждое подразделение темы имело свое положение - место, позицию. Потому и модель, по которой можно было изобрести новую идею, новое «место» речи, получила имя «место».

Одним из первых описал смысловые модели-топы Аристотель. Причем их описание приводится для обучения искусству аргументации. Это значит, что каждая смысловая модель-топ может использоваться не только для изобретения содержания речи, но и для доказательства, как довод, аргумент. В «Риторике» Аристотель дает около сорока моделей, Ломоносов - шестнадцать, Кошанский - двадцать четыре. Все они приведены в хрестоматии «Русская риторика» Л. К. Граудиной.

Кратко опишем некоторые из них.

Смысловая модель «Род и вид».

Этот топ отражает универсальный закон человеческой мысли (и речи) - ее «нисхождение» от общего к частному (дедукция) и «восхождение» от частного к общему (индукция). Благодаря этой модели простая идея размножается по вертикали.

Пример: роза - простое понятие, более общее по отношению к ней - цветок, еще более высокая ступень обобщения - растение.

Смысловая модель «Определение».

Пример: Аристотель определил человека как «двуногое без перьев». Ближайший род в этом определении - «двуногое»; «видовое отличие, отделяющее двуногого человека от двуногой же птицы, - «отсутствие перьев». Сравним другое определение человека - пример из «Общей риторики» Кошанского: «Человек есть животное (ближайший род), одаренное разумом, словом и бессмертной душой (видовые отличия)».

Смысловая модель «Целое - части».

Пример: карандаш - одна из письменных принадлежностей (определение). В нем две части: деревянная палочка, а в нее вставляется графитовая сердцевина (части).

Смысловая модель «Свойства».

Под названием «свойства» назовем несколько очень близких смысловых моделей. Это признаки (приметы) предмета речи, его качества, его функции, его характерные действия.

Смысловая модель «Сопоставление».

«Все познается в сравнении» - крылатое выражение, которое отражает универсальность этой модели для познания мира и речи о нем.

Пример: Юношество - весна человечества. «Юношество», «весна» - члены сравнения; термины сравнения - пробуждение к жизни, сила, красота.

Смысловая модель «Причина и следствие».

Пример из старых риторик того, как разрабатывается тема «Завтра, завтра, не сегодня - так ленивцы говорят».

Смысловая модель «Обстоятельства».

Где? когда? как? каким образом? - вот вопросы, ответы на которые и дают возможность развить содержание речи в соответствии со смысловой моделью «обстоятельства». Особенно важны эти топы в повествованиях и описаниях.

Смысловая модель «Пример».

Риторические принципы конкретности и близости требуют того, чтобы каждое положение речи иллюстрировалось примерами. Примеры черпаются говорящим из собственного жизненного опыта, из истории, из художественной литературы и т.д.

Смысловая модель «Свидетельства».

Свидетельства», или «обращение к авторитетам» - смысловая модель во многом сходная с топом «примеры». Это цитаты, изречения, которые употребляются с разными целями. Они могут придать речи весомость признанного авторитета, убедительность древней мудрости, очарование поэзии. Пользоваться этой моделью нужно умело.

Смысловая модель «Имя»

Эта смысловая модель предполагает обращение к происхождению и смыслу слова, обозначающего явление или понятие, которое входит в название вашей темы или является одной из ее идей.

Пример: Владивосток - владей востоком.

Данное пособие должно помочь вам не только ориентироваться в моделях женских блуз, рубашек, топов, но и облегчить поиск нужных моделей одежды в зарубежных интернет-магазинах. Дело в том, что порой покупатели не знают, как им найти нужный товар, какие поисковые запросы использовать при поиске.

А все достаточно просто: берете нужное определение на английском, напротив соответствующей картинки и прибавляете «shirt» (рубашка), «blouse» (блуза), «top» (топ), «dress» (платье), «sweater» (свитер). Например «ascot shirt», «split sleeve blouse», «peasant top» и т.д.

Ascot
Воротник Аскот

Бант на воротнике придает щегольской оттенок 19 века.

Jabot
Жабо

Ниспадающие от воротника оборки могут спускаться свободным каскадом или упорядоченно, в форме треугольника.

Wrap
С запахом

Одна сторона блузы (платья, рубашки) заходит на другую и завязывается поясом. Упрощенные варианты такого фасона подчеркивают достоинства вашей фигуры.

Oxford
Оксфорд

Строгая классика, фасон позаимствован у мужчин. Можно носить в качестве повседневной одежды или надевать на деловые встречи.

Sabrina
Сабрина

Блуза (рубашка) без рукавов с вырезом-лодочкой зрительно расширяет худощавую фигуру и узкое лицо.

Raglan
Реглан

Рукава, выкроенные вместе с плечиками, визуально сужают плечи.

Rool sleeves
Засученные рукава

Рубашка в стиле сафари, покрой которой позаимствован у блузы Оксфорд. На рукавах есть петли с пуговицами, которые удерживают манжеты на месте.

Split sleeve
Рукав с разрезом

Разрезы от плеч до запястий делают эту легкую кофточку откровенно сексуальной.

Knot front
Блуза с узлом спереди

Блузка скроена с двумя лентами, которые можно завязать в кокетливый узелок на талии.

Asymmetrical
Асимметричный вырез

Новинка 80-х годов. Асимметрия сочетается с классическим стилем одежды.

Cut-out shoulder
Вырезы на плечах

Этот модный фасон по-новому демонстрирует плечи. Для таких блузок обычно используется легкая или обычная ткань.

Western
Рубашка Вестерн

Похожа на блузу Оксфорд, но отделана широкой кокеткой (деталь рубашки, которая вшивается в линию плеча).

Keyhole
Вырез – капля

Скромное и в то же время кокетливое овальное отверстие обнажает небольшую часть груди.

Sweetheart neck
Вырез «сердечко»

Этот фасон получил свое романтичное название благодаря сердцевидному вырезу на груди.

Peasant
«Крестьянка»

Блуза (рубашка) сшита из легкого хлопка, присобрана снизу. Украшена вышивкой в народном стиле.

Victorian
Викторианская

Рубашка (блуза, топ) с высоким кружевным воротником и манжетами сшита из тонкой, присобранной ткани.

Full round
Круглый воротник

Полоса ткани (стойка) приподнимает воротник, создавая эффект опрятности и женственности.

Tuxedo
Под смокинг

Передняя кокетка вечерней блузы (рубашки) украшена мелкими складками ткани.

Tunic
Туника

Удлиненную тунику можно носить в качестве мини-платья. Чтобы подчеркнуть талию, можно завязать пояс на талии.

Portrait neck
Вырез Анжелика

Этот вырез зрительно расширяет и подчеркивает линию плеча.

Balloon sleeve
Пышный рукав

Большие объемные рукава длиной три четверти мягко ниспадают над плотно прилегающими манжетами.

Middy
Матроска

Плоский воротник рубашки-матроски расширяется на спине и приобретает квадратную форму.

Square neck
Квадратный вырез

Такой вырез акцентирует внимание на лице и ключицах и визуально компенсирует длинную талию.

Puffed sleeve
Рукав – фонарик

Акцентирует внимание на плечах и груди и придает объем худощавой фигуре.

Drawstring
Свободная блуза с поясом

Поясок на талии придает воздушную форму ниспадающей ткани. Такая блузка скрывает недостатки фигуры.

Tube
Топ-труба

Простой топ-труба из стретчевой ткани.

Jewel neck
Круглый вырез

Высокий округлый вырез скрывает большую часть груди и плеч. Визуально увеличивает грудь.

Halter
Блузка на бретелях

Бретели завязываются сзади на шее и оставляют открытой спину. …

Flutter sleeve
Рукава – крылышки

Свободные рукава в форме конуса. Ниспадающие оборки подчеркнут женственность худощавых предплечий.

Corset
Блуза – корсет

Эффектный лиф с жесткими эластичными вставками. Шнуровка может быть спереди или сзади.

Peter Pan
Воротник Питер Пен

Плоский воротник с округлыми краями, лежащими на лифе.

Plunging
V-образный вырез

Очень сексуальная блузка, в глаза бросается сужающийся на груди разрез …

Mandarin
Воротник-стойка

Высокий воротник-стойка, края которого не сходятся, даже когда блузка застегнута.

Poet’ s
Свободная рубашка с треугольным вырезом

Оборки акцентируют внимание на лице. Этот фасон придает объем небольшой груди.

Система топосов была впервые представлена в сочинениях Аристотеля и Цицерона. Количество топов у разных авторов было разным. В “Риторике” Аристотеля около 40 топов, которые могут использоваться как для изобретения, так и для аргументации. У Цицерона – 16 основных топов

Внутренние и внешние топосы. Со времен Аристотеля теоретики риторики различают внутренние и внешние топы.

Внутренние – исходят из самого предмета, его структуры и его качеств (напр. род/вид). Другими словами, эти топосы так или иначе связаны с самим объектом. А.А. Волков называет внутренние топосы “алфавитом мысли”.

Внешние - опираются на уже существующее знание об объекте, на то, что было установлено другими людьми.

Классификация внутренних топов.

В современной системе топов выделяются следующие категории.

    Топы определения (1.1. определение; 1.2. имя; 1.3. род – вид; 1.4. присущее и привходящее; 1.5. целое – часть и другие).

    Сравнительные топы (подобие, противное, большее – меньшее и другие).

    Топы отношения (причина – следствие, условие и другие).

    Топы обстоятельств (время, место, предыдущее – последующее и другие).

1.1. Определение (дефиниция)– общее место, в соответствии с которым предмет рассматривается как член более широкой категории, на основании чего выделяются его сходства с членами этой категории. Что есть что? Кто есть кто? Определение занимает в речи одно из первых мест, следуя чаще всего сразу после вступления. По объему определение может быть разным – от краткой дефиниции до пространного описания объекта. Определение – важнейший элемент рассуждения, поскольку от установления точного смысла слов зависит неискаженное толкование предмета.

Аристотель полагал, что определение представляет собой выражение, обозначающее суть вещи, о которой идет речь, поэтому неслучайно, что этот топ назывался иногда топом сущности. Под сущностью понимается содержание предмета мысли, без которого данный предмет не может мыслиться как таковой.

Определение, по словам Н.Ф.Кошанского, “труднейший, но и полезнейший” источник изобретения. Риторическое определение отличается от научного. Риторическое определение не должно непременно удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к научным определениям. Риторическое определение может быть образным и включать оценку (“Дуб – самое красивое дерево нашего климата” – определение из одной риторики XIXвека). Риторическое определение может быть парадоксальным. Загадки – своеобразные определения.

Определения могут строиться:

1) как указание на род (через ближайший род): дуб – дерево; лимон – фрукт и т.п.

2) как видовое отличие (определение человека, по Аристотелю: «двуногое без перьев». Н.Ф.Кошанский: «Человек есть животное, одаренное разумом, словом и бессмертной душой»).

3) как метафора («Жизнь есть сон» – первым эту мысль выразил испанский драматургXVIIвека Кальдерон; вспомните также определение В.Шекспира: «Весь мир – театр, а люди в нем актеры»).

4) метонимия (Ю.Шевчук: Что такое осень? Это небо, плачущее небо под ногами»).

Необходимо уметь строить точные определения и в то же время использовать этот топ творчески, чтобы ваша речь не была однообразной и не напоминала толковый словарь.

1.2. Близко к определению стоит топимени. Имя – это обращение к происхождению или смыслу слова. Топ «имя»подсказывает: присмотритесь внимательней к ключевым для данной темы словам, проанализируйте их значение и происхождение (воспользуйтесь толковым и этимологическим словарем). «Владимир… повод для мысли: властелин мира». Так, если вы говорите о городе, естественно обратиться к его названию: “Петербург – город Петра».

Предмет и его наименование – не одно и то же (имя соотносится с предметом условно). Поэтому естественно, что такие рассуждения имеют относительный характер. Однако топ имени очень важен, т.к. предмет получает смысловую определенность и конкретность только тогда, когда он именован. Имя содержит понимание и оценку предмета.

Что значит это слово (выражение)? Каково значение этого слова в языке? Как отражается в данном выражении “общее мнение”, “народное сознание”?

«Наше русское слово «истина»» лингвистами сближается с глаголом «есть (истина – естина), так что «истина», согласно русскому о ней разумению, закрепила в себе понятие абсолютной реальности: истина – «сущее», подлинно-существующее, в отличие от мнимого, не действительного, бывающего…» (Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1990. С.15).

1.3. Близко к определению стоит и другоеобщее место род/вид.

Родо-видовые отношения отражают движение мысли от общего к частному (нисхождение, дедукция ) и от частного к общему (восхождение, индукция ). Они важны как для логики, так и для речи, которая, как известно, отражает процесс мышления.

Данный топ используется следующим образом:

    оратор обращается к более общей категории, к которой принадлежит объект речи (роза – цветок, растение);

    оратор обращается к другим видам, принадлежащим к тому же роду (роза белая, алая, чайная, дикий шиповник и т.д.).

1.4. Присущее и привходящее. В этом случае оратор выделяет в объекте признаки, которые в наши дни мы назвали бы обязательными (постоянными) и случайными (например, бумага всегда имеет цвет, а какой именно это цвет, зависит от случая). Таким образом, с помощью данного топа разводятся существенные и несущественные признаки предмета, явления.

1.5. Целое и части. Охватив предмет как целое, мысль работает с каждой его частью (анализ), а затем вновь возвращается к целому, но уже на новом уровне (синтез). Анализ и синтез – механизмы мысли.

Н.Ф.Кошанский ставил перед лицеистами розу и предлагал описывать ее части: цветок, стебель, шипы, капельки влаги и т.д.

В своей «Общей риторике»Н.Ф.Кошанский писал: «Целое . Все в мире состоит из частей, а части все вместе составляют целое.

Вы хотите говорить о Москве, скажите же прежде что-нибудь о России. – Хотите описывать беседку, пруд – обратите же взор ваш сперва на целый сад.

Части – один из прекрасных и обильнейших источников. Ваш предмет есть целое, разделите его на части – и сколько мыслей!» (Кошанский, 1834, с.6).

Цицерон: «Оратор должен соединить в себе тонкость диалектика, мысль философа, язык поэта, память юрисконсульта, голос трагика и, наконец, жесты и грацию великих актеров».

Топ - это разновидность женской одежды. Женские топы бывают самых различных видов и стилей, но отличительной их чертой является отсутствие рукавов. Довольно часто женщины пытаются найти подходящий к своему гардеробу топ, однако найти достойную вещь не так легко, особенно, учитывая многочисленный ассортимент на современном рынке. Для того, чтобы облегчить вам эту задачу, стилисты рекомендуют несколько советов относительно того, как правильно выбрать топ.

Какие бывают стили женских топов?
В настоящее время существует очень много стильных топов, которые также известны под многими другими названиями, такими как халтер-топы, топы-спагетти, танк-топы, бандо, корсеты и другие Разница этих моделей состоит, как правило, только в вырезах, длине, наличии или отсутствии воротника. Например, топы-трубы обычно плотно прилегают к телу и отличаются отсутствием бретелей, оставляя плечи обнажёнными. Хантер-топ обнажает всю спину и держится на теле исключительно благодаря завязкам вокруг шеи. Танк-топ - это простая майка с тонкими или широкими бретельками. Существуют также очень много других разновидностей женских топов - это топы с рюшами, с басками, на бретелях, в виде блузок и даже вязаные топы.

Топ стоит выбирать в зависимости от своего телосложения: одни топы хороши для женщин с пышными формами, а другие идеально подходят для стройных женщин. Разные топы имеют разные вырезы, это может быть V-образный вырез, круглый, в форме сердца или в виде лодочки. Какой бы стиль вы ни выбрали, убедитесь, что он подходит именно вам.

Как выбрать топ в зависимости от типа фигуры?
Девушкам с фигурой в виде «песочных часов» лучше выбирать топы, подчёркивающие достоинства их фигуры - большую грудь и тонкую талию. Это могут быть приталенные модели с V-образным вырезом. Женщинам с маленькой грудью и с фигурой типа «треугольник» следует визуально увеличивать верхнюю часть тела, поэтому лучше выбирать топы с оборками или рюшами в верхней части. Женщины с фигурой «перевернутый треугольник» должны отдать предпочтение удлинённым топам на широких бретелях или с небольшим круглым вырезом. Также идеально будут смотреться на такой фигуре топы с запахом или с баской. Обладательницам фигуры типа «яблоко» больше подойдут топы свободного покроя, к которым стоит подобрать красивый ремень, который визуально выделит линию талии. Женщины с прямоугольным типом фигуры могут позволить себе укороченные топы и топы в стиле «бандо», которые акцентируют внимание на груди.

Как правильно подобрать топ на все случаи жизни?
Женские топы очень модны, комфортны и отлично смотрятся с любым нарядом. Они легко сочетаются с джинсами, юбками, жакетами и брюками. По принадлежности топы делятся на несколько категорий: для свободного времяпрепровождения, для работы и офиса и для вечерних мероприятий. Имея это в виду, стоит сделать разделение своей коллекции топов на повседневные и выходные. Так, топы в стиле «кэжуал» лучше носить в свободное время и подбирать изделия из натуральных тканей, которые позволят телу дышать во время прогулок или при активном отдыхе. Монохромные модели топов с рюшами или басками, а также топы в виде блузок идеально подойдут в качестве офисного гардероба, особенно в сочетании со строгими жакетами. Такие топы отлично сочетаются как с юбками, так и с брюками. Топы ярких расцветок, с вызывающими принтами и со всевозможными украшениями в виде пайеток, кристаллов и блёсток одевайте только на вечеринки. Топы на тонких бретелях или с открытой спиной - прекрасный вариант для пляжа.

Как правильно подобрать цвет топа?
Последнее, но не менее важное условие, которое стоит всегда помнить при выборе топа - это соответствие его расцветки вашему цветотипу. Так, например, если у вас голубые глаза, старайтесь выбирать топы того же цвета. Темноволосым и смуглым женщинам больше подойдут яркие расцветки, а для тех, кто предпочитает более тёмные оттенки, можно выбрать модные в этом сезоне серые и синие тона. Светловолосым девушкам лучше сделать свой выбор в пользу пастельных оттенков. Выбор правильного цвета является не только вопросом того, что модно и что нравится, а прежде всего – что вам больше идёт. Главное в выборе расцветки топов - гармоничное сочетание цветов с той одеждой, которую вы собираетесь комбинировать с топом.