Ведущий. Красная Шапочка, значит ты готова идти в школу?

Красная Шапочка . Да, готова!

Ведущи й. Ну как же ты приготовилась?

Красная Шапочка . А что тут готовить: платье у меня есть, шапочку бабушка сшила, пятёрки буду ложить в корзинку.

Ведущий . В корзинку? Ребята, это разве правильно? (нет в портфель)

Красная. Шапочка: .в портфель? А что же мне делать? Где его взять? Мне срочно нужен портфель!!!(ходит по сторонам и замечает портфель)Вот с ним я и пойду в 1 класс! Что у нас там? (пытается открыть портфель)

Ведущий .: Подожди, не открывай. Мы сейчас ребятами поиграем, а ты посмотришь какие надо получать оценки в школе.

(игра « собери пятёрки»)

Красная. Шапочка : Открывает портфель, от туда высыпаются кляксы. Ой, что же я наделала?

(под музыку выходит клякса)

Клякса: О, ну наконец- то я на свободе. Спасибо тебе, девочка!

Красная Шапочка . А ты кто?

Клякса: Я то? Ты что не видишь? Я Клякса высшей категории! А вот тебя как звать, величать?

Красная Шапочка. : Я, Красная Шапочка!

Клякса: Да, да я помню. Ты с этой сказки… Как её там- « Белоснежка и семь гномов», да?Кр. Ш. Да ты что? Я из другой. Сказка так и называется « Красная Шапочка»

Клякса : Ладно. Подумаешь, забыла.

Ведущий. Ребята, давайте поиграем с вами в игру про сказки. Клякса их запомнит и больше никогда путать не будет.

(Игра « Назови сказку»)

Клякса: Молодцы! Теперь я сказки никогда путать не буду.

Клякса: обращается к Красной Шапочке) -Красная Шапочка, ты что в школу собралась?

Красная Шапочка .: Да, мне уже 7 лет, пора учиться Портфель у меня уже есть, что положить туда я знаю. А вот что дальше делать?

Клякса : Так я тебя научу. Возьми меня с собой в школу, я много места не займу. Залезу к тебе в тетрадку или в дневничок, я даже в книжке могу поселиться. Со мной, знаешь как весело будет и интересно.

Красная Шапочка :Правда, ты не обманываешь?

Клякса : Честно, честно.

Ведущий: Ну что ты такое говоришь? Чему учишь? Да разве можно кляксы ставить в тетрадках, дневниках? Дети, вы согласны с кляксой?

Клякса : Да если вы мнея возьмёте, у вас будет самая лучшая профессия: « Кляксочник» или « Кляксочница».

Вед. Нет таких профессий.

Клякса: Как это нет. Вы что хотите сказать, что я безработная? Я уже давно работаю Кляксой. И вообще кем вы будете в школе? Непонятно!!!

Ведущий . Ну почему не понятно. Наши дети будут первоклашками

(песня «Теперь мы первоклашки»)

Вот и осень пришла,

Собираться пора

В дом огромный, что школой зовётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Серёжки и Наташки,

Теперь мы первоклашки,

И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

Они остались в садике:

Марины, Саши, Вадики.

Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,

Только ручки скрипят

Над тетрадкой по чистописанью.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

Как по химии опыты ставить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Клякса: Ну, посмотрите, какие в ваших тетрадках могут быть красивые кляксы!

Красная Шапочка . Ой, и правда, какие красивые. Может мы её возьмём с собой в школу?

Ведущий. Да ты что Красная Шапочка! Это Клякса в школе вам всё испортит! Мы здесь и сейчас немного пошалим с её кляксами! Давайте возьмём одну Кляксу и посмотрим на ней(берёт кляксу и читает стих- ние, затем убирает её в сторону)

Вот интересно вы в школу пойдёте,

А куклы из сада с собой заберёте?

Ну, что ж предлагаю куклы вам взять

И с ними на прощание потанцевать.

(танец с куклами)

Красная Шапочка. : Ой, какие девочки у вас красивые! А кто их будет собирать в школу? А причёски делать?

Вед. Как кто? Мамы! Они будут им плести косички. А сейчас наши мамы потренируются9 поднимает вторую кляксу и убирает её)

(игра « Заплети косички»)

Клякса: Я ничего не пойму? (поднимает кляксу-рассматривает)

Клякса как клякса ничего на ней не видно. А вы что на них видите?

Ведущий: А мы тебе не расскажем, правда, ребята?

Клякса : Ну раз такое дело, то я вам их ещё поналяпаю, мне не нравится, что их становится всё меньше!!!

Ведущий. Пожди, давай мы вот эту сначала возьмём кляксу (поднимает кляксу с пола) О-о! Да тут нотки, а значит пора петь

песня «Наш сад»

У нас в саду живут козявки,

А также всякие малявки.

Мы их никак не обижаем

А, если надо, защищаем.

Всё цветёт у нас в саду,

Снова я туда иду

И малявки все спешат

В наш сад.

Всё весной в саду цветёт

И смеётся, и поёт!

Ждёт мальчишек и девчат

Ещё там бабочки летают -

От солнца тучи отгоняют.

А птички так в саду поют,

Что днём заснуть мне не дают.

Клякса: (заглядывает в портфель) Да куда же все мои кляксы подевались?

Ведущий. А мы их превратили в солнечных зайчиков

(песня « Солнечные зайчики»)

Бабушки и дедушки, девочки и мальчики,

Отгадайте, где живут солнечные зайчики?

А живут они в стране Зазеркалье

И хотят, чтоб с ними все поиграли.

Солнечные зайчики, зайчики, зайчики

Прыгают, как мячики, мячики, мячики

СЦЕНАРИЙ

Выпускного утренника

«Феи на балу в детском саду»

Под музыку в зал входят Ведущая, Девочка и Мальчик. Встают в центре в центре зала.

Ведущая1-я: Прощальный бал! Так много глаз.

Устремлены сейчас на нас.

(Обращается к девочке).

Мы всех на праздник пригласили?

Девочка: Да!

(Ведущая обращается к мальчику).

И никого не позабыли?

Мальчик: Нет!

Ведущая 1-я: Пусть звуки вальса зазвучат,

Ведь гости к нам сюда спешат.

Девочка: Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно…

Нас встретит школа - первый класс!

Мальчик: Сегодня вам в просторном зале

Грустить захочется едвали.

Мы выросли и телом и душой,

Согласны взрослые со мной?

^ Все гости отвечают.

В зал входят дети под музыку

Ведущая 2-я: Вот и наступил тот день, ребята, когда вы прощаетесь с любимым детским садом. Вас называли – «дошколята», а теперь вы – школьники, вы идёте в 1-й класс. Не забывайте дом, где вас всегда ждут и любят. Приходите к нам.

Ребёнок: Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.
Ребёнок: Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и плясали,

И даже не заметили,

Как вдруг большими стали.

Ребёнок: Нарядными сейчас стоим,

Слова, волнуясь, говорим,

Как грустно покидать наш сад,

Но дан уж нам всем школьный старт.

Песня
Ребёнок: Сегодня мы – выпускники.

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради.

Ребёнок: Портфели новые возьмём

И с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдём,

А с нами - наши мамы.

Ребёнок: Сегодня мы – выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут весёлые звонки

И новые ребята.

Ребёнок: Пройдём мы в незнакомый класс

По коридорам школы.

Прощай, наш садик, мы не раз

Тебя с улыбкой вспомним.

Под музыку садятся на стулья.
Ведущая 1-я: Сегодня многое хотелось бы сказать,

Но, к сожалению, не выразить словами,

Как тяжело прощаться нам

С нашими ребятами – выпускниками!

Какие хорошие дети,

Ну, где вы таких ещё можете встретить.

Мальчишки – джентльмены,

Девчонки – мадонны,

И нет среди них болтунов, драчунов.

Все любят учиться и слушают маму,

И кашу едят не оставив ни грамма.

Короче, дороже их нету на свете,

Какие хорошие выросли дети.
^ Ведущая 2-я: Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной.

Пусть Синею птицей, останется в памяти

Первый ваш бал выпускной.

^ Ведущая 1-я: На наш прощальный бал мы пригласили красивых и очаровательных Фей. Вот они.

(На противоположной стене, на стульчиках, сидят Феи, их пять).

Встаёт Фея м у з ы к и. Обойдя зал, останавливается в центре.

Фея М у з ы к и: Я – Фея музыки друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Все эти годы день за днём,

Я появляюсь в этом зале.

Сегодня я сюда пришла,

Чтоб вместе с вами веселиться.

Ведь день за днём бегут года,

И в школе вы должны учиться!
Ты шкатулка (открытка), открывайся,

Открывайся поскорей!

Музыкальные сюрпризы

Подари для всех гостей!

Дети играют на музыкальных инструментах.
Фея музыки: Друзья! В искусстве музыкальном

Вы преуспели, нет сомненья!


Звучит другая музыка, встаёт Фея т а н ц а, исполняет небольшую танцевальную импровизацию.

Фея т а н ц а: Меня наверно вы узнали,

Весь год со мною танцевали.

Я – фея Танца. Закружусь

И всех на танец приглашу!

Танец «Колечко»
Фея т а н ц а: А сейчас я уступаю место другой Феи.
Звучит музыка, встаёт Фея п о э з и и с книгой в руках.

Немного потанцевав, останавливается в центре зала.

Фея: Я – фея поэм и фея стихов,

Я создана из магических слов!

Поэзия волшебна и легка,

Как солнца лучик, как капель.

Давайте мы стихи прочтём пока,

Рано утром мама – квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила:

Не сердись, не сердись,

Не петушись.

Ну, иди, уже пора,

Ну, ни пуха, ни пера.

Через час едва живой

Петушок идёт домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

А на нём и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

«В школу» А.Барто

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок!

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

«Что ждёт меня в школе?» В. Моруга

Парта ждёт меня, во-первых,

Ждут уроки, ждут друзья.

Ждёт терпение, наверно:

Ведь стараться буду я.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.

Ждёт природа – лес и поле!

Ведь в поход пойдём не раз…

Ждут меня пятёрки в школе,

Ждёт меня весь первый класс!
^ Ведущая 2-я: Спасибо тебе, Фея п о э з и и , оставайся на нашем празднике. Мы тебе очень рады!

Фея п о э з и и: Я слышу, маг идёт сюда,

И место уступаю я,

Желаю вам легко учиться,

На переменках – веселиться.
В зал входит М а г под песню А. Пугачёвой «Маг-недоучка».
Ведущий 1-я: Какой интересный гость появился у нас на балу!!! Кто вы?

Маг: Я – Маг математических наук,

И в школе меня сразу узнают.

Ведь математика важна,

И каждому она нужна.

Из дальних стран я шёл сюда,

Встречал я многих, господа,

Всем вам задачи шлют друзья,

Вот отдаю конверты я.

(Отдаёт Ведущей конверты с задачами.)

Ведущая 1-я: (показывает первый конверт детям). Скажите, кто прислал эту задачку?

^ Дети отвечают. Ведущая читает детям математические задачи.


  1. На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три.)


  1. Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ёжа в тарелке. (Два.)


  1. Мать игрушки принесла
И ребятам раздала:

Подарила Маше шар,

А Танюше – самовар,

Сыну Ване – барабан,

Дочке Милочки – диван.

Сколько мама подарила игрушек? (Четыре.)


  1. Сидит белка на тележке,
Продаёт друзьям орешки –

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке.

Сколько всего зверей вы насчитали? (Шесть.)

^ Маг: Всем на свете передам,

Удалось решить их вам.

Ведущая 2-я: Да, наши ребята умеют решать задачи. И даже знают, сколько будет дважды да.

Маг: Это мне очень интересно!

Песня «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского.
Ведущая 2-я: Наши дети знают цифры по порядку.

Маг: А вот это мы сейчас проверим. Я принёс вам карточки с цифрами.

^ Ведущая раздаёт карточки с цифрами детям. Проводится игра «Встань по порядку» 2 – 3 раза.
Маг: Я вами доволен!

Ведущая 2-я: Спасибо тебе, Маг, оставайся у нас на празднике.

Звучит музыка.

Ведущая 1-я: А кто же наш следующий гость?

^ Входит К л я к с а с к л я к с я т а м и. Они разбрасывают картонные кляксы на полу по всему залу чёрной стороной вверх.

Танец клякс под муз. Э. Грига «В пещере горного короля».
Ведущая 1-я: Кто это к нам пожаловал? Весь зал нам испачкали!

^ 1-я клякса: Мы кляксы из тетрадок

Сердитые всегда.

За нас лишь двойку ставят,

Пятёрку – никогда.
2-я: Но мы не унываем –

Без нас никак нельзя!

Нерях мы поджидаем,

Как лучшие друзья.
3-я: Ну а я – другая клякса,

Я черней сапожной ваксы.

Я – коварна и вредна,

Власть над двойками дана.

^ Ведущая 1-я: Ребята, нам нужны в школе кляксы?

Дети отвечают.

Уходите с нашего праздника, вы нам не нужны!

1-я кляксы: Размечтались! Не уйдём!

Здесь порядок наведём!

^ Кляксы садятся в уголке кучкой.

Ведущая 1-я: Ребята, что же нам делать? Кто нам может помочь?

Дети: Фея изобразительных искусств.

Звучит музыка. Фея изобразительных искусств, обойдя зал, останавливается.

Здравствуйте, ребята! Что случилось?

^ Дети рассказывают .

(Фея смотрит на клякс.) Ах, вот в чём дело. Ну, сейчас они сами уйдут. А помогут нам волшебные разноцветные краски.

Фея: Вы, цветные краски, помогите нам,

Розовые, жёлтые – будем рады вам!

Синие, зелёные – приятные цвета,

Чёрных клякс не будет пусть больше никогда!

^ Входят Краски с разноцветными лентами в руках. Танец красок.

Во время танца краски переворачивают лежащие на полу картонные кляксы на другую сторону, и все видят другие цвета, а кляксы переворачивают свои накидки обратной стороной и превращаются в краски.

Ведущая: Ребята, посмотрите, а где же кляксы?

^ Фея изобразительных искусств:

Исчезли пятна клякс и больше никогда

И ни за что на свете не придут сюда!

Мои волшебные краски поработали хорошо, в мире стало больше ярких цветов. Вот они. (Выводит на середину зала детей, которые были кляксами, а стали красками.) Ребята, а вы знаете, что необходимо на уроке рисования?

^ Дети отвечают.

Фея: Тогда мы сейчас проверим.

Аттракцион «Подготовься к уроку рисования»
Фея: Молодцы, вы справились со своей задачей.

Сейчас поиграть предлагаю вам я.

Вот на мольберте – волшебный круг

(подходит к любому ребёнку и даёт ему маркер)

Продолжи рисунок скорее, друг.

^ Ведущая 2-я: Но я эту задачу усложню. Пусть дети сделают из кругов буквы и дорисуют их маркером.

Аттракцион «Волшебный круг».
Ведущая 2-я: Спасибо тебе Фея изобразительных искусств.

Звучит музыка .

Ведущая 1-я: Давайте тихонько простимся друзья,

Не будем сегодня грустить,

И сколько бы лет не прошло, всё равно

Вам наш детский сад не забыть.

^ Ведущая 2-я: Пускай ожидает на школьном пути

Немало больших перемен,-

Вы вышли отсюда во взрослую жизнь,

Из этих детсадовских стен.

Ведущая 1-я: Ваши радости и беды

Всё делили пополам,

Всё, чему вас научили,

Пригодится в школе вам.

^ Ведущая 2-я: Мы желаем вам удачи,

Крепких знаний. В добрый час!

Приходите, навещайте,

Не забудьте в школе нас!

Ребёнок: Мы выросли большими,

Уходим в первый класс!

Сегодня на прощанье

Станцуем вальс для вас.

Девочка: Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нём,

Вальс прощальный, провожальный,

В лёгком платье выпускном.

Дети танцуют «Вальс»
Остаются стоять парами.


  1. Воспитателям и няне,
Медсестре и поварам,

Методисту и завхозу

Говорим: спасибо вам!


  1. За тепло, улыбки, радость,
Всё, что дать вы нам старались,

Каждый день, спеша сюда,-

Будьте счастливы всегда!


  1. Прачкам нашим, сторожам
Говорим: спасибо вам!

  1. И заведующей нашей –
Благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей

Этот садик только краше,

Этот садик всё светлей!


  1. Детский садик мы любили.
С удовольствием ходили,

Здесь всегда у нас игра,

Песни с самого утра.


  1. Мы считали, танцевали,
Выходили погулять,

Пообедали – устали,

Нас укладывали спать.


  1. Вы с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас.

Мы уходим нынче в школу,

Здравствуй, школа, первый класс!


  1. Хорошо, что мы большие.
Мамы, радуйтесь за нас!

Поскорее запишите

Нашу группу в первый класс!


  1. Мы на прощание споём,
Всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днём

Летит по белу свету!

Песня «Звенит звонок» Муз. М. Еремеевой


  1. Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу

Все: Прощай, любимый детский сад!
Слово предоставляется:

2.
Ведущая 1-я: Всем когда-то будет надо

Расставаться с детским садом.

Потому что каждый год

В школу кто-нибудь идёт.

Будут новые заботы,

Будут новые друзья.

А пока мы всем желаем

Отдохнуть до сентября.
Под музыку дети уходят из зала.

Выпускной утренник «Как мы искали Кляксу»

Действующие лица. Ведущий, Клякса – взрослые. Красная Шапочка, Бармалей, Дюймовочка, Лень – дети.

Оборудование.
Ноутбук, проектор, экран, презентация. Костюмы Кляксы, Красной шапочки, Лени, Бармалея, Дюймовочки.

Технологии. ИКТ (презентация), Игровая (Н/И, М/И), личностно-ориентированная.

Фанфары
Слайд «Выпускной»
Ведущий.
Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Им с детством прощаться приходит пора.
Сегодня волненье сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь, выросли дети и в школу идут!
Встречайте наших выпускников!

Фанфары.

Слайд «1 сентября»
Музыка. Входят дети с игрушками, строятся полукругом, ставят игрушки перед собой.
Дети.
1.Ах, как красиво зал наш украшен,
Много сегодня гостей.
Бал выпускной мы сейчас открываем
И приглашаем друзей.

2 . Праздник прощальный,
Веселый и грустный,
Трудно волнение сдержать.
Мамы и папы, и педагоги,
Нас в школу пришли провожать.

3 . Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнёт нам двери в класс!
И звонком своим весёлым
Позовёт учиться нас!
Песня «Школа, двери открывай» Ю. Михайлова.

4. Мир неизвестный, школьный, чудесный
Нам бы скорей увидать.
Только так грустно с детсадом прощаться
Будем всем сердцем скучать.

5 . Вот и дошкольное детство проходит
Как нам его удержать?
С нежной грустью любимый наш садик
Будем мы все вспоминать.
Песня «Детский сад» А. Филиппенко.

6. Нам так хочется сказать,
Всем на свете показать,
Как с игрушками своими
Все мы можем поплясать!
«Танец с игрушками» под песню «Маленькая страна» И. Николаева.
В конце ставят игрушки, садятся.

Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами в последний раз в д/с будем петь, танцевать, играть, рассказывать стихи. Вообщем, повеселимся на славу! А придёт время – споём прощальную песню.
Голос Кляксы . Ха – ха – ха! Размечтались!
Ведущий . Ой, кто это говорит?
Слайд «Клякса».
Клякса.
Я это говорю. Я!
Клякса жирная, большая,
Я очень чёрная и злая,
К вам в детский сад проникла ночью,
Решила – праздник всем испорчу.
Песню прощальную украла,
И сказки все заколдовала,
Найти её лишь тот сумеет,
Кто трудности преодолеет!

Ведущий. Ой, и правда, ребята, нигде нет диска с прощальной песенкой. Надо идти её искать, а то нам без неё никак нельзя. Мы же трудностей не боимся? Тогда, в путь!

Слайд «Лес».
Музыка. Выходит Красная Шапочка.
Ведущий.
Здравствуй, Красная Шапочка! Как хорошо, что мы тебя встретили! Ты нам покажешь дорогу к Кляксе?
Красная Шапочка (зло). Я — очень ужасная
Шапочка Красная,
Я никого не уважаю
И старушек обижаю.
И к Кляксе вас я не пущу,
Я всех побью, поколочу!

Ведущий. Что с тобой, Красная Шапочка? Ты всегда была такой милой и доброй девочкой?
Красная Шапочка . А мне Кляксочка сказала,
Что я не добрая, а злая.
И ещё мне приказала,
Чтобы к ней вас не пускала.

Ведущий. Добрая Красная Шапочка, у наших детей сегодня праздник, они прощаются с детским садом, а злая Клякса украла у нас песенку. А она нам очень нужна!

Красная Шапочка. Ишь ты, песенка им нужна. А вы петь – то, хоть, умеете?
Ведущий. Мы всё умеем. Вот послушай.
Песня «Лесная песенка» В. Витлина

Красная Шапочка. Пока по лесу гуляла,
Зверюшек много повидала,
Они тут бегали, резвились,
И в танце весело кружились.

Ведущий. Красная Шапочка, а ты посмотри наш весёлый танец.
«Танец зверей» («Полька Трик – трак» И. Штраус (мальчики) ).

Красная Шапочка. Ой, что со мной? Какая чудесная песенка! А какой танец интересный! А, что это вы делаете в лесу?
Ведущий . Мы идём к Кляксе.

Красная Шапочка. Она здесь была недавно, побрызгала на меня какой – то жидкостью и всё… Дальше я не помню. Видно, заколдовала меня, а вы своей песенкой и весёлым танцем расколдовали. Простите меня, если чем обидела. Идите по этой дороге, она приведёт вас к Кляксе, а мне пора к бабушке. До свидания! (Уходит).

Ведущий. До свидания! Вот и хорошо! Красной Шапочке помогли, можно идти дальше.

Слайд «Дуб».
Музыка. Выходит Бармалей.
Бармалей.
Я очень добрый Бармалей,
Люблю я маленьких детей,
Хотите к Кляксе провожу
Или дорогу покажу?

Ведущий. Здравствуй, Бармалей! А как ты узнал, что мы к Кляксе идём: мы же об этом не говорили?

Бармалей. Не буду больше притворяться
И хорошим быть стараться.
Я – злой и страшный Бармалей
И не люблю совсем детей!
Ведущий. Это почему же?

Бармалей. А за что их любить – то. Они вежливые, добрые, чистенькие, сидят в своём детском саду и кашу вкусную уплетают. А я, бедный Бармалей, (всхлипывает) уже 3 дня ничего не ел.
Ведущий. А хочешь, мы угостим тебя кашей, но только она будет немного необычная.
Бармалей. Конечно, хочу. Я люблю всё необычное.
Танец «Варись, кашка» гр. «Улыбка» (девочки).
(в конце кастрюлю отдают Бармалею, тот «ест»).

Ведущий. Бармалей, не спеши, каши много, оставь себе на ужин.
Бармалей. Не – е. Я лучше сразу всё съем.
Сколько можно каши съесть,
Интересно очень?
Лично я могу её
Кушать днём и ночью!
Манную, овсяную,
Гречневую кашу
Я люблю, и съесть готов
И свою и вашу! (Е. М. Александрова)
— А такой вкусной необычной каши я никогда не ел! Спасибо! Наелся от души и стал таким сильным и ловким!

Ведущий. Погоди хвалиться. Давай лучше проверим.

Народная игра «Жмурка».
Ход. Все стоят по кругу, Бармалей (жмурка) — в центре.
Дети
. На чём стоишь?
Бармалей . На мосту.
Дети . Что пьёшь?
Бармалей . Квас.
Дети. Ищи всех нас,
Если не найдёшь,-
В яму попадёшь.
Правило. Все убегают, жмурка – ловит. Подбегая близко к жмурке, надо хлопать в ладоши, чтобы жмурка услышал, и убегать. Побеждает тот, кого жмурка не поймал.

Бармалей.
Ладно, согласен, вы тоже ловкие! А, зато, вы считать не умеете, а я умею! (Считает). 2, 3, 7, 8, 1. Вот!
Ведущий. Эх ты, горе – счетовод! А наши дети не только считать умеют, но и задачи трудные решать.
Бармалей. А я сейчас проверю.
Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек? (10)
Бармалей. Молодцы, ребята! О – хо – хо!
Ведущий . О чём загрустил, Бармалей?
Бармалей. Да я с детства мечтал на корабле плавать! Да меня не берут,
Ведущий. А ты учись, и тогда твоя мечта сбудется. А пока мальчики подарят тебе танец моряков.

Танец «Бескозырка» О. Газманов (мальчики).

Бармалей.
Вот спасибо! Уважили! Покажу я вам дорогу к Кляксе, а сам пойду учиться, может, потом и стану моряком! До свидания!
Ведущий. До свидания!

Слайд «Река».
Музыка. Выходит Дюймовочка.
Дюймовочка (зло).
Кто здесь ходит, кто здесь бродит?
Из себя меня выводит,
Сейчас жабы придут
И вас в болото уведут.

Ведущий . Ребята, видно, и здесь Клякса побывала.
Дюймовочка. Да! Мне Клякса приказала,
Чтобы я вас не пускала.
Ведущий. Милая Дюймовочка…
Дюймовочка (перебивает) . Я не Дюймовочка.
(Гордо) Скоро Жабкой буду я,
И жабы будут мне семья
(Ласково) Я жаб, лягушечек люблю,
Я их всех боготворю!
Червячков люблю, жучков
И, конечно, комаров.
Ведущий. Тогда, милая Дюймовочка, послушай весёлую песенку «Про лягушек и комара».

Песня «Про лягушек и комара» А. Филиппенко.
Дюймовочка.
Ой — ой — ой! Что со мной?
Кто такая я? Постой… (вспоминает).
Я ж Дюймовочкой зовусь,
Маленькой красавицей.
Я живу в цветке волшебном,
Мне мой домик нравится.
Проснулся лес, проснулся луг,
Проснулись бабочки вокруг,
Проснулись травы и цветы
Повсюду столько красоты!
«Танец цветов» («Вальс» Ю. Слонова) (девочки).

Дюймовочка.
Лесная школа очень скоро
Открывается у нас.
Буду в ней учиться я
И со мной мои друзья.
Буквы будем изучать,
Считать научимся, читать!
Ведущий. Молодец, Дюймовочка! Наши дети тоже осенью пойдут в школу. Они хорошо подготовились и много знают.
Дюймовочка. Ну, что ж, тогда до встречи в школе. А пока я побегу к своим цветам.
Ведущий. А нам надо двигаться дальше.

Слайд «Туман».
Музыка. Выходит Лень, зевает.
Лень. Там, где надо и не надо,
Я всегда бываю рядом.
За вами я хожу, как тень,
Я, ребята, — ваша Лень.
Ну, зачем же вам стараться
И учёбой заниматься,
Уставать за целый день?
Лучше слушать вашу Лень.
Я же верно, и умело
Буду каждому служить,
Помогу любое дело
Вам на завтра отложить.

Ведущий. Слушай, Лень, нам некогда лениться. Нам надо попасть к Кляксе, чтобы найти свою песенку.

Лень. Куда спешить и торопиться?
Не лучше ль вместе полениться
Ложитесь лучше вы в кровать,
Вам надо отдохнуть, поспать.
Мне, ведь, Клякса приказала,
Чтобы я вас задержала.

Ведущая. Ах, ты так! Тогда мы вот так! А ну, ребята, давайте споём весёлую песенку.

Песня «Как кричит крокодил»

Ведущий. А ещё поиграем и окончательно прогоним Лень.

Игра «Передача предмета»

Лень. Ой, не надо. Ой, я не могу это выдержать. Очень уж вы шустрые, я не могу вас одолеть. (Уходит).
Ведущий . Ребята, кажется, что мы уже пришли.

Музыка. Выходит Клякса.

Клякса. Какая я умная! Украла у детей прощальную песенку, теперь они её никогда не найдут и в школу не пойдут. (Смеётся).
Ведущий. Рано радуешься, Клякса, мы уже здесь. Отдавай нашу песенку.
Клякса (растерянно). А? Что? Где? (Грозно). Кто разрешил? Кто пустил?
Ведущий. Мы сами пришли. Все трудности преодолели, добрые дела по пути сделали.
Клякса. Подумаешь! Добрые дела они сделали. Я, может, тоже добрые дела бы делала да не умею.
Ведущий. А мы тебя научим. Вот для начала, сделай доброе дело для себя – умойся.
Клякса . Чего умойся? Я и так самая чистая и красивая!
Ведущий. Это ты так думаешь. А на самом деле всё не так. Вот посмотри сюда. (Даёт Кляксе зеркало. Та в него смотрится, пугается).
Клякса. Ой, кто это? (Смотрится в оборотную сторону). Фу, слава богу, никого нет! (Вновь смотрится в зеркало). Спасите! Помогите! Там чудище сидит!
Ведущий . Да где?
Клякса. Т – т – там сидит (показывает в зеркало). Грязное, страшное, лохматое. Рожи корчит. Я его боюсь.
Ведущий (смеётся). Так это ты, Клякса! Это твоё отражение.
Клякса. Я? А чего это я такая?
Ведущий. А ты когда – нибудь умывалась?
Клякса. Ещё чего!
Ведущий. Вот и получилось, как в той песенке про Хрю – хрюшку. Вот послушай.

Песня «Я хрю – хрюшка» А. Абрамова.

Клякса. Ладно, советчики нашлись! Сами только умываться и умеете. А ещё к школе готовитесь! (Ехидно). Ученички!
Ведущий. Наши дети много умеют. Вот какие они знают стихи.
Стихи.
Клякса. Подумаешь стихи! Я тоже многое умею! Вот будете со мной дружить, тогда я вас многому научу.
Клякса. Как чему? Я многое умею! И тетрадки пачкать, и книжки рвать. А портфелем можно играть в футбол. Ка-а- ак дал ногой – сразу гол! (Видит портфель на столе, берёт). Сейчас покажу. Вставай на ворота.
Ведущий. Э, нет. (Отбирает портфель). Это нужно для других целей. Сейчас ребята тебе покажут.

Игра «Собери портфель».

Клякса. Подумаешь! Всё в портфель они сложили. А зато я считать умею.
Ведущий. Как Бармалей?
Клякса. Чего дразнишься! Бармалей, Бармалей! Ты лучше послушай (Правильно считает до 10).
Ведущий. Молодец! А задачи решать умеешь?
Клякса . А чего их решать –то.
Ведущий. Ну, тогда слушай.
На ветке сидело три воробья:
Мама, папа, сынишка – семья.
К ним прилетел сосед – воробей,
С ним ещё трое его сыновей.
Сколько всего, сосчитай поскорей!
(Клякса загибает пальцы, шевелит губами, путается, плюётся).

Клякса. А я возьму рогатку,
Вот и вся разгадка.
Разлетятся перья, пух,
Было три, не стало двух!

Ведущий. Ну – ка, ребята, помогите Кляксе. Ничего – то ты, Клякса, не умеешь да и ведёшь себя плохо
Клякса . Я веду себя плохо? Я? Да я вас! Да я вам! Вот обрызгаю вас из своей волшебной чернильницы – от вас одни маленькие кляксы останутся.
Ведущий. А ты нас не пугай. У нас есть отличное средство от вредных Клякс. Вот оно! (Достаёт брызгалку, на которой написано «Кляксовыводитель», «брызгает»).
Клякса. Караул! Спасайся! Выводят! (Убегает).

Ведущий. Вот и нет больше Кляксы. А вот и наша песенка. Пора возвращаться в д/с. Крибле – Крабле – Бумс.

Слайд «Детский сад».
Ведущий.
Вот мы и дома, в нашем любимом детском саду. И, значит, пришло время поблагодарить всех сотрудников детского сада и спеть прощальную песенку.
Выходят дети.
1.Нам так хочется сегодня
Всем на свете рассказать
Про людей, что нас всех вместе
Помогали воспитать.
2.Мы сегодня расстаёмся с Вами,
Грустно всем нам, что и говорить
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы Вас за всё благодарить!
3.Хорошо здесь, в садике нам было
Это мы Вам честно говорим
И от всей души большое Вам «спасибо»,
Мы за всё – за всё сотрудников благодарим!
Песня «Светлый огонёк» З. Роот.
Поздравление заведующей.
Поздравление родителей.
Фанфары. Музыка.
Подарки.

Название: Сценарий выпускного праздника в детском саду «Как дети искали Кляксу»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, выпускной, подготовительная группа

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик»
Месторасположение: Московская область, г. Серпухов

Сценарий выпускного в детском саду «Проказница КЛЯКСА»
Воспитатель: Синютина Галина Викторовна
Музыкальный руководитель: Чиркова Нина Валентиновна
дети младшего возраста входят в зал
Вед: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей.
В школу вместе провожаем дорогих наших детей.
Сколько же ребят сейчас, выпускаем в 1 класс?
Тех ребят кому по 7, посмотрите, тоже 7!
Будем мы их поздравлять, песни петь и танцевать.
Пусть громко музыка звучит, фанфары радостно гремят!
входят выпускники
Вып-к: Этот праздник необычный,
Он бывает только раз.
Всё так ново, не привычно,
Мы уходим в первый класс!
Вып-к: Солнце лучиком весёлым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным – ВЫПУСКНИК!
Вып-к: Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьёй.
Папы, мамы нынче смотрят
И понять стараются:
С нами кончились заботы
Или начинаются?
Вып-к: С детским садом расстаёмся,
Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнёмся,
Не грусти, наш детский сад!
1 реб: Вы уходите от нас, милые затейники,
А ведь жили в группе дружно, словно в муравейнике!
2 реб: В садик вы пришли когда-то, маленькие, как цыплята.
А теперь, ребята, вас провожаем в 1 класс!
3реб: Вы пятёрки приносите, хорошо себя ведите,
Мы хотим гордиться вами, нашими выпускники
4реб: Не волнуйтесь вы за сад, скажет каждый из ребят!
Ничего что расстаёмся, мы – за старших остаёмся!
5реб: Воспитателей, поверьте, мы не будем огорчать,
Вы уйдёте, им придёться нас до школы воспитать.
Вед: Наш детский сад – это « фабрика звёзд»,
Ну не звёзд, а пускай только звёздочек.
Кто к нам совсем несмышлёным придёт,
Станет ярким и умным ребёночком.
Песня « Круто ты попал в детский сад»
Вып-к: В детском садике узнали
Мы прекрасные слова

Их впервые прочитали,

Мама! Родина! Москва!

Вып-к: Солнце ласково нам светит

Льётся с неба синева

Пусть всегда живут на свете

Мама! Родина! Москва!

Песня « Росиночка-Россия»

(дети садятся на стульчики, остаётся хоровод)

Танец «венок»

(вбегает клякса)

Клякса: Сколько вам мешала,

Кляксы наставляла,

Всё равно вы подросли.

Писать и рисовать.

В школу вы пойти спешите,

А меня брать не хотите?

Я вам значит не нужна?

Но не зря я вся черна.

Я вас в школу не пущу,

Время вспять я закручу.

(переводит часы назад

Закружу вас, заблужу,

Назад дорогу не скажу!

Танец Карапузов

Реб: И куда же мы попали?

Снова маленькими стали.

Мамы, папы нас любили,

И кормили и учили,

Что б скорей нам подрасти

В школу, в 1 класс пойти.

Реб: Но выходит всё напрасно,

Время повернулось вспять,

С кляксою шутить опасно –

Карапузы мы опять!

Клякса: Одно лишь волшебное слово на свете

Обратно вернуться поможет вам, дети!

Конечно же знаете вы это слово.

По буквам читается просто:

А буквы от слова я спрячу везде

В небе, в лесу, на земле и в воде.

Чтоб буквы к слову отыскать

Должны вы в сказках побывать.

(клякса убегает)

Реб: Нам нужно срочно всё исправить,

Чтоб стрелки правильно поставить

Волшебное слово нам нужно найти.

Как же мы сможем по сказкам пройти?

Художник: Есть у меня волшебный карандаш.

В альбоме сказки нарисует он сейчас.

Вот сказка первая, скорей в неё войдём

В какую сказку с вами попадём?

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадёт он вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Дети: Буратино!

(вбегает Буратино)

Буратино: Мне папа Карло азбуку купил

Учиться в школу проводил.

Но сделал это он напрасно,

Ведь и без школы жизнь прекрасна.

За денежки я азбуку продал,

В стране чудес их закопал.

А завтра, рано на заре

Я выкопаю их вдвойне,

И закопаю их опять…..

Сколько было, сколько стало?

Сколько?....... Много или мало?

Сколько будет 5+5?

Вед: Ты, Буратино, не печалься!

А лучше в школу поспеши

Игра «сосчитай монеты»

(разбрасывают на полу серебряные и золотые монеты, 2 ребёнка их

собирают и считают)

Буратино: Спасибо, ребята, я побегу!

(останавливается)

Может я чем-то и вам помогу?

Реб: Клякса у нас побывала,

Слово по буквам она разбросала,

А это волшебное слово для нас

Оно нам поможет пойти в первый класс.

Необходимо нам буквы найти

Если ты можешь, ты нам помоги!

Буратино: Когда я монеты из ямки достал

Вот эту вещицу в земле отыскал.

Смотрите, ребята, ну-как, хороша?

Реб: Да это ж она! Наша буковка «Ш»!

(Буратино отдаёт букву и убегает)

Художник: Перевернём скорей страницу,

Чтоб в новой сказке очутиться.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни!

Дети: Золотая рыбка!

Художник: Давайте вместе рыбку позовём

И с её помощью мы букву «К» найдём!

Все: Рыбка, рыбка, приплыви!

Найти нам букву помоги!

Рыбка: Кто зовёт меня так смело?

Просто так или по делу?

Кто тишину, покой нарушил?

Реб: Смилуйся государыня рыбка и нас послушай!

Мы тебя с поклоном просим

Нам помочь, в беде не бросить!

Рыбка: Лишь только тем готова я помочь,

Кто потрудиться хорошо не прочь.

Ведь всем давно известно,

Что без труда не вынешь рыбку из пруда!

Хочу узнать, как будете учиться?

Какая рыбка будет вам ловиться?

Игра « Поймай рыбку»

Рыбка: Все хорошо вы справились с заданием.

За это выполню одно ваше желание.

Сейчас мои подружки рыбки приплывут

И букву вашу вам найдут!

Танец водорослей и рыбок

(в конце танца отдают букву)

Художник: Пора нам в третьей сказке побывать

Перевернём страницу мы опять.

Ну что же здесь за шум и гам?

Кто здесь устроил тарарам?

Незнайка: Хочу стать музыкантом я

Послушайте меня, друзья!

(гремит на музыкальных инструментах)

Реб: Незнайка, чтобы музыкантом стать

Ноты нужно изучать.

Кто в школе не хотел учиться,

Тот в музыканты не годится!

Садись и послушай, Незнайка, скорей

Как классно играет оркестр ложкарей!

Оркестр ложкарей

Незнайка: Пока оркестр музыкантов играл

С неба от солнца кусочек упал.

Помогите мне понять,

Что это может означать?

(показывает букву О желтого цвета)

Реб: Это – буква! Каждый знает.

Буквы «О» нам не хватает!

Ищем мы её повсюду….

Незнайка: Отдать её вам-рад я буду!

И я возьму букварь, тетрадь

Пойду я буквы изучать!

Художник: Нарисовал нам карандаш четвёртую страницу.

В какой же сказке предстоит нам с вами очутиться?

Танец космонавтов и звезд

Принц: Приветствую вас на своей планете!

Что привело сюда вас, дети?

Вед: Не случайно наши дети

Оказались на планете.

Реб: Мы хотим найти у вас

Букву важную для нас.

Не встречалась ли тебе

На какой-нибудь планете

Или может на звезде?

Ищем мы её везде!

Принц: (поливает розу)

На моей планете есть один цветок

Рядом появился невиданный росток!

Его я поливаю, но что это-не знаю!

Реб: Это наша буква «Л»!

Букву долго мы искали,

Но что здесь она не знали.

Вот как Клякса пошутила,

В небо букву запустила!

Принц: Очень рад вам был помочь,

В школу б я пойти не прочь.

Но нужен здесь я – на планете,

Очень жаль – прощайте, дети!

(отдаёт букву и уходит)

Художник: Все сказки с вами мы прошли

Лишь буквы «А» мы не нашли

(заходит Клякса)

Клякса: Да-да, её вы не найдёте,

А значит в школу не пойдёте!

Ну что, я победила вас.

А ну, пускайтесь кляксы в пляс!

Художник: Мне говорит последняя страница

Что Клякса-то воды боится

Танец клякс

(на одной из клякс находят букву)

Вед: А вот и буква «А»!

Клякса: Слово вам всё ж удалось отыскать,

Стрелки – ну чтож, поверну опять.

(поворачивает стрелки)

Но знайте всегда про мои вы повадки,

Берегите свои дневники и тетрадки!!!

Вед: Вот и сказки посмотрели, дни за днями пролетели…

Оглянуться не успели – наши дети повзрослели.

Реб: На часах поёт кукушка,

Говорит: Пора прощаться!

До свидания, игрушки,

Жалко с вами расставаться.

Реб: Прощайте игрушки:

Мартышка, слонёнок,

Юла и хлопушки,

И ты, медвежонок.

Прощайте все куклы,

Мы вас не забудем.

Пусть в школу пойдём мы,

Но помнить вас будем.

« Прощайте игрушки» песня-танец

(Ведущая держит в руках звёздочку и передаёт её ребёнку)

Вед: Звездопад, звездопад, звёзды по небу кружат.

Звёзды по небу летали, мы те звёздочки собрали.

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте?

Реб: Я хочу врачом стать классным,

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета,

Съел его – болезней нету!

Реб: В красках я души не чаю,

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет,

Справлюсь я, сомнений нет!

Реб: Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить – пустяк,

Я играю за «Спартак»!

Реб: Я хочу стать пианисткой,

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства

Я люблю её всем сердцем!

Реб: Стать архитектором мечтаю,

Построить город без углов.

Мечту сейчас осуществляю:

Дома рисую из кругов.

Вот и сбылась моя мечта!

Мама, не сможешь, как прежде, любя

В угол поставить меня!

Игра « Ромашка»

Реб: Стрелой промчались годы, и школа ждёт ребят

Лишь тихим хороводом мелькнёт вдали наш сад.

Пускай мы расстаёмся, здесь не забудут нас.

На память остаётся прощальный этот вальс!

«Прощальный вальс»

Реб: Закончится дошкольный бал,

И новый день начнётся,

И детвора вновь в этот зал

На праздник соберётся.

Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями,

Но вы всегда у нас в душе,

И мы всем сердцем с вами!

Реб: Спасибо вам, родные педагоги,

За ласку и тепло.

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день светло.

Реб: Вы нас жалели и любили

И как цветочки нас растили.

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в 1 класс.

Реб: Всем, кто был нам очень дорог,

Заменял нам пап и мам

Мы букеты из пятёрок

Принесём и вручим вам.

Реб: Вас за заботу и вниманье,

От всей души благодарим.

За то, что вы нас так любили

Все: Спасибо вам мы говорим!

Песня « Зажигаются звёзды»

Слово педагогам и родителям.